fbpx

Инструменты коучинга. Шкала обратной связи

Программа «НЕ шпионские истории. Профайлинг для переговоров» с 30.11 по 01.12.2018 г. в Нижнем Новгороде
01.11.2018
Тимоти Голви в Москве
12.11.2018
Показать все

Инструменты коучинга. Шкала обратной связи

Инструменты коучинга. Шкала обратной связи

Мы продолжаем серию статей на тему «Инструменты коучинга» и сегодня расскажем и покажем на коучинговый инструмент Шкала обратной связи, который помогает человеку повысить уверенность в себе и получить «заряд бодрости», чтобы двигаться дальше.

Где используемся коучинговый инструмент «Шкала обратной связи»

Его можно использовать в работе с сотрудниками, детьми, близкими людьми и даже с самим собой, особенно в тот момент, когда не хочется ничего делать, или кажется, что ничего не получается. Инструмент очень простой.

Описание инструмента «Шкала обратной связи»

Моя дочка занимается музыкой. Не всегда все получается ровно. И очень часто приходится сталкиваться с ситуацией: «я не буду ничего делать, все равно ничего не получится». Как вы понимаете, в такой момент убеждать, что надо приложить усилия, постараться – бесполезны. И в очередной каприз я решила воспользоваться «Шкалой» обратной связи.

Попросила ее сыграть отрывок музыкального произведения, который казался ей трудным. После того как она достаточно коряво сыграла его и вновь заныла «у меня ничего не получится…» я спросила: «А как это должно звучать в хорошем исполнении?». Она залезла в интернет, нашла произведение, и мы вместе послушали его.

Итак, первый шаг в этом инструменте – мысленно представить шкалу от 1 до 10. Затем совместно с собеседником обсудите, какой должен быть наилучший результат на десятку. В нашем случае это было исполнение пьесы, взятое из интернета. В других – человек сам может описать, как он видит идеальный конечный результат.

После этого я попросила дочку сказать, насколько от 1 до 10 она оценивает свое исполнение. В порыве самокритики она поставила себе двойку. «Хорошо», — сказала я. – «А что у тебя получилось, за что ты можешь себя похвалить?» Задумавшись, дочка стала перечислять, как она не сбилась с ритма, проиграла сложный пассаж, точно попала в ноты. «Действительно ли это двойка по шкале от 1 до 10?» Переспросила я ее. «Ну, наверное, четверка», — вздохнула она, и я поняла, что ей стало от этого легче и добавилось уверенности.

Читайте так же: Конструктивная обратная связь как эффективный инструмент управления

Инструменты коучинга. Шкала обратной связи 

 

Итак, второй шаг в инструменте – попросить собеседника самому назвать цифру от 1 до 10, насколько он уже достиг результата. Не переубеждайте, если вам кажется, что он завысил или занизил значение. Лучше спросите, «А что получилось?» Начав перечислять свои достижения, человек сам поймет, какая цифра будет наиболее адекватной. Это либо поднимет его самооценку, либо покажет реалистичную картину.

Дальше я спросила дочку: «Смотри, мы послушали, как эта пьеса должна звучать на десятку. Ты сейчас поняла, что уже добилась успеха на четверку. Что же тебе надо сделать, чтобы это была пятерка или, например, восьмерка»? И она сама рассказала, что и как ей нужно пошагово сделать. Мы даже записали, чтобы ничего не забыть. Дальше я пошла заниматься своими делами, а она самостоятельно выполняла взятые на себя обязательства.

Третий шаг – спросите сотрудника/ребенка/коллегу/себя, что надо сделать, что бы по шкале это был следующий шаг на +1, +2, +3 и т.п. деления. Не советуйте, не подсказывайте. Позвольте ему стать самостоятельным и самому решать, что и как делать.

Периодически возвращайтесь к обсуждению результата по этой схеме. И все также по шкале отмечайте его шаги к достижению успеха.

И самое главное: Не забывайте хвалить и подбадривать!