Коучинговая компания NEXT LEVEL подготовила для вас статью, в которой рассказывает, на что руководителю нужно обратить внимание в первую очередь, чтобы повысить удовлетворенность и вовлеченность сотрудников и открывает несколько секретов.
Иногда я сталкиваюсь с тем, что некоторые руководители попросту не понимают, чего хотят их сотрудники. А ведь удовлетворение нескольких ключевых потребностей напрямую влияет на такие важные факторы, как удовлетворенность и вовлеченность в работу.
Прежде чем заняться повышением удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, нужно понять, что же, собственно, нужно улучшать.
Общество по управлению людскими ресурсами (SHRM) в США ежегодно проводит опрос, касающийся удовлетворенности работой сотрудников и их вовлеченности. По результатам опроса 2016 года удалось выявить ключевые факторы, с точки зрения самих сотрудников, которые важны для их удовлетворения и вовлеченности в работу.
Опрос проводился, чтобы работодатели смогли разработать правильные программы и практики, способные повлиять на эти два фактора. Ведь они, как известно, играют большую роль как для мотивации, так и для «боевого духа» Ваших сотрудников.
Когда работодатель понимает потребности своих подчиненных, он может разумно распределять ресурсы.
В противном же случае, руководитель может бездумно выкинуть огромные деньги на программы и практики, которые его сотрудниками не нужны. Сейчас я раскрою вам большой секрет, который поможет вам начать грамотно распоряжаться ресурсами.
Узнать, что сотрудникам нужно для того, чтобы они были полностью удовлетворены и вовлечены в работу, можно... просто спросив их, чего они хотят на самом деле. И тогда, возможно, вы сможете дать им то, что им нужно. Поверьте, работа в компании кардинально изменится, как только вы удовлетворите потребности своих сотрудников.
Опрос затронул 35 разных аспектов удовлетворенности сотрудника работой. Вопросы были разбиты на 4 блока: карьерный рост, отношения с руководством, выплаты и обстановка на работе. Начиная с 2011 года, опрос также исследует и вовлеченность сотрудников.
Результаты опроса
Согласно полученным результатам,
Wall Street Journal опубликовал данные, полученные Институтом Гэллапа относительно так называемых «невовлеченных сотрудников». Выяснилось, что 19% сотрудников из опрошенной тысячи считают себя полностью «невовлеченными» в работу.
Эти сотрудники пожаловались на то, что у них попросту нет всего необходимого для выполнения рабочих обязанностей. Мало того, они не понимают, чего работодатели от них ждут. А сами работодатели их не слушают.
Сами работники выделили эти факторы как наиболее необходимые для удовлетворенности работой.
Во второй десятке оказались следующие факторы: сама работа (насколько она интересна, сложна и т.д.), реакция начальства на работу сотрудника (отзывы, поощрения, награды), взаимодействие между работниками и высшим руководством, возможности карьерного роста внутри организации, собственная автономность и независимость в принятии решений, сообщения руководства о целях и стратегии организации, общая корпоративная культура (например, репутация организации, рабочая этика, ценности, условия работы), работа в команде внутри подразделения, важность самой работы (понимание того, какая польза организации именно от твоей работы), обучение на рабочем месте.
У опрошенных работников эпохи так называемого «бэби бума» (рожденных в 1944—1964 годы), «поколения Х» (рожденных между 1965 и 1980 годами) и «миллениалов» (родились с 1980 по 2000 год) есть как много общего в вопросах вовлеченности, так и некоторые различия. Например, согласно отчету Общества по управлению людскими ресурсами (SHRM), «они по-разному оценивают разные аспекты работы. Так, миллениалы ценят возможности карьерного роста больше «бэби-бумеров». А представители «поколения Х» чаще «бэби-бумеров» называли определяющим фактором удовлетворенности работой вклад организации в их профессиональный рост.
Работники из всех трех поколений высоко ценят льготы и прочие компенсации. Миллениалы, в свою очередь, больше, чем представители предыдущих поколений, ценят обучение на рабочем месте и возможности карьерного роста.
Безусловно, это неудивительно, учитывая то, на каком карьерном этапе эти специалисты сейчас находятся. Но работодателям все же нужно учитывать эти различия, поскольку большинство нынешних сотрудников – миллениалы.
Согласно данным Общества по управлению людскими ресурсами, вовлеченность сотрудника возможна только при наличии соответствующих условий. И работодатель вполне может увеличить вовлеченность сотрудника, улучшая эти условия.
Приведенный ниже список показывает, насколько сотрудники удовлетворены следующими условиями вовлеченности.
А теперь внимательно посмотрите на результаты опроса относительно удовлетворенности сотрудников работой и вовлеченностью в нее. На самом деле, вам, как работодателю, нужно сделать не так много, чтобы полностью удовлетворить, а главное, вовлечь сотрудников. Ну что, готовы принять вызов?
Также обратите внимание на то, что сразу четыре аспекта, касающихся карьерного и профессионального роста сотрудников, находятся на последних строчках в рейтинге удовлетворенности: