Особенности обучения взрослых людей - Обучение коучингу, индивидуальный коучинг, коучинг команд

Особенности обучения взрослых людей

3 важных события октября
16.10.2018
Как научиться говорить красиво и убедительно: используем метафоры
25.10.2018
Показать все

Особенности обучения взрослых людей

Многие из нас невольно вздрагивают и поеживаются, вспоминая годы за партой в школе и вузе. «Больше никогда не буду учиться, хватит с меня!» — наверняка такая мысль посещала однажды каждого. Но жизнь вносит свои коррективы и в современном мире, к сожалению или к счастью, для того, чтобы быть успешным, нужно постоянно учиться чему-то новому. Коучинговая компания NEXT LEVEL  попыталась разобраться, существуют ли какие-то особенности обучения взрослых людей.

Если вы хотите начать учиться, но все еще сомневаетесь

Вы взрослый успешный человек. Вы состоялись в своей профессии, но чувствуете, что еще есть куда расти. Или вдруг вы поняли, что пришло время полностью поменять жизнь и получить новую специальность. Или вам банально не хватает какого-то навыка, который необходим в вашей работе или повседневной жизни. Как бы то ни было, перед вами встала необходимость получения новых знаний. Если вы все еще не можете решиться вновь сесть за парту, предлагаем честно ответить на следующие вопросы:

  1. Нужно ли мне это именно сейчас?
  2. Помогут ли полученные знания качественно изменить мою жизнь?
  3. Могу ли я себе это позволить?
  4. Могу ли я позволить себе не учиться?
  5. Могу ли я сейчас уделить этому достаточно времени?
  6. Хватит ли мне самодисциплины и мотивации, чтобы закончить обучение?

Если на большинство из приведенных выше вопросов вы ответили утвердительно, то прекращайте сомневаться и готовьтесь примерить на себя роль студента.

Итак, что же отличает учебу во взрослом возрасте от учебы в детстве и юности?

Читайте статью: Путь к успеху: почему важно знать свой стиль обучения.

Обучение коучингу .

 Ключевые особенности обучения взрослых людей

1. Ответственность за результат – на студенте

Неважно, зачем вы снова пошли учиться: повысить квалификацию, выучить иностранный язык, получить принципиально новое образование, — вы должны четко понимать, зачем вам это нужно. Эта осознанность прежде всего отличает зрелого человека от юного студента.

Именно благодаря этому чрезвычайна мала вероятность того, что взрослый, взявшийся грызть гранит науки, начнет прогуливать, игнорировать самостоятельную работу или вообще бросит обучение на полпути. Взрослый человек умеет ценить время и деньги, понимает важность информации и больше уважает труд преподавателей.

Читайте статью: 10 причин продолжать учиться всю жизнь

2. Никаких скучных лекций

Понятное дело, взрослые занятые люди выкроили свободное время не для того, чтобы сидеть и слушать скучное «бубубу» из уст лектора. Такое обучение ничего не даст, кроме разве что корочек в конце учебы. Поэтому мы советуем преподавателям (особенно это касается организаторов разнообразных экспресс-курсов) забыть о традиционных лекциях и перейти к активным методам обучения. Это могут быть презентации, эксперименты, проекты, дискуссии, деловые и ролевые игры, кейс-стади и т.д. Главное, чтобы студенты были постоянно вовлечены в работу. Также для этой цели отлично подойдет работа в парах или микрогруппах. Причем, группы лучше формировать, исходя из индивидуальных особенностей студентов, а не случайным методом.

3. Индивидуальный подход

В обучении взрослых есть одна очень важная особенность: в отличие от детей, у них уже есть определенный опыт профессиональной деятельности, свои достижения, статус и положение в обществе. Оказываясь за партой в положении студента, они испытывают жесткий диссонанс между своими представлениями о себе и своей новой ролью. Поэтому преподавателю особенно важно уделять внимание каждому студенту, не просто насаждая сверху определенный объем информации по курсу, а выстраивая со студентами конструктивный диалог и доверительные отношения.

Читайте статью: Что делать, если вы решили сменить профессию.

Чаще всего взрослые студенты приходят получать образование, чтобы решить определенную проблему. Например, человеку в его нынешней деятельности не хватает фундаментальных знаний в какой-то области, или он не обладает определенной компетенцией, что мешает ему справляться со своей работой. Отталкиваясь от задачи, педагог и выстраивает линию обучения.

Поверьте, откладывать учебу или полностью отказываться от нее из-за комплексов и страхов точно не стоит. Попробуйте начать прямо сейчас, и вы увидите, как изменится ваша жизнь.