Постановка цели — важная часть запуска и развития малого бизнеса. Фактически, постановка целей может сыграть важную роль в разных областях вашего бизнеса: от начала бизнеса до маркетинга, продаж, планирования преемственности. Цели обеспечивают направление, мотивацию и четкий способ измерения вашего продвижения вперед. «Next Level» публикует простой алгоритм для постановки цели.
Без целей и процесса отслеживания ваших целей вам может быть трудно увидеть общую картину и сосредоточиться.
Настройка цели помогает вам построить мост, который поможет вам прийти от того, где вы сейчас находитесь, туда, где вы хотите быть.
Ниже приведенные советы помогут вам начать работу с постановкой цели для вашего бизнеса, сосредоточиться на специфике того, что вы надеетесь достичь, и начать воплощать свой план в реальность.
Первым этапом постановки целей является рассмотрение всего, что вы мечтаете выполнить. На данный момент это не обязательно быть реалистичным, поэтому не ограничивайте ваш мыслительный процесс тем, что, по вашему мнению, на самом деле возможно. Настало время рассмотреть каждую возможность, как будто для вас нет границ.
Чтобы начать, возьмите лист бумаги и подумайте, где вы хотите быть через год, пять и десять лет. Не думайте о том, как вы доберетесь туда, просто запишите все возможности — большие и маленькие.
Как только вы записали свои самые яркие мечты, пришло время провести сеанс мозгового штурма, чтобы получить доступ к некоторым идеям, скрывающимся в вашем подсознании.
Вы можете воспользоваться любым методом мозгового штурма, который наиболее эффективен для вас. Если вы застряли, вот несколько вариантов мозгового штурма, чтобы попробовать:Следующий шаг включает в себя осознание каждой мечты или идеи, которые вы выписали в первых двух шагах. Полезно сортировать свои идеи в нескольких категориях, основываясь на важных для вас параметрах.
Например, вы можете создавать категории на основе ваших приоритетов, оценивая свои идеи по тому, насколько важны они в вашей жизни. Вы также можете классифицировать свои идеи на основе:
Категории, которые вы создаете для своих идей, не так важны, как процесс создания способа их сортировки.
Когда вы выделите значимые категории и начнете объединять свои идеи в группы, вы можете быть удивлены тем, насколько много перекрывается. В некоторых случаях, как только этот шаг будет завершен, вы обнаружите, что у вас есть несколько последовательных тем, которые продолжают появляться в процессе. Это признак того, что вы находитесь на правильном пути в определении ваших самых важных целей.
Статьи по теме:
После 3-го шага вы сможете определить одну или две невыполненные бизнес-цели, на которых вы хотите сосредоточиться (если нет, вернитесь и начните мозговой штурм снова).
Постановка целей по модели SMART — что означает постановку целей, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и определенными во времени — является мощным способом перенести ваши приблизительные цели из абстрактных идей в конкретные шаги.
План действий, который вы создаете для достижения своих целей, должен определять конкретные действия, которые необходимо предпринять для достижения вашей цели, и уделять основное внимание тому, почему цель важна для вас и что она будет означать для вас, как только вы ее достигнете.
Стремление к конкретной бизнес-цели может быть ошеломляющим, но если вы разбили цель на кусочки, как это предлагается на шаге 4, вы должны ежедневно выполнять серию небольших шагов, чтобы приблизиться к своей Цели.
Если вы начнете решать важные задачи за один шаг, день за днем, вы начнете набирать импульс и уверенность в себе и с устойчивым и целенаправленным прогрессом, вы достигнете своего пункта назначения.