fbpx

Увеличение продуктивности сотрудников: главные принципы

Обучение коучингу
Построение организации на основе ценностей
26.04.2017
Анна Блинова. executive coach, коуч изменений, коуч личной эффективности, коуч повышения качества жизни.
Международная неделя коучинга
10.05.2017
Показать все

Увеличение продуктивности сотрудников: главные принципы

Обучение коучингу

Вам нужны реальные советы по управлению людьми? Тогда ваша цель заключается в создании таких условий труда, которые дают людям право на продуктивную деятельность и способствуют их отличному настроению. Не нужно ограничивать их в выборе средств и в информативном плане. Доверяйте сотрудникам, чтобы они делали все, как надо. Уйдите с их пути и смотрите, как они достают каштаны из огня.

Коучинговая компания «NEXT LEVEL» представляет 10 наиболее важных принципов по управлению людьми, которые позволяют последним расширить свои возможности, внести свой вклад в развитие компании. Такие действия позволяют сотрудникам быть не просто подчиненными, которые выполняют ваши приказы, а проявлять в этом свой характер.

1) Продемонстрируйте сотрудникам, что вы их цените

Ваше отношение к людям становится понятным на основании ваших действий и слов. Оно выражается на вашем лице, в положении тела. Также понять отношение к сотруднику позволяют и ваши слова.

Ваша цель в этом случае – продемонстрировать свою признательность каждому человеку за его уникальный вклад в дело. Вне зависимости от того, как сотрудник выполняет поставленные перед ним задачи, ваше понимание его ценности не должно меняться и всегда должно быть ощутимым.

2) Необходимо давать полномочия сотрудникам

Важно дать понять сотрудникам, что их работа – нечто большее, чем просто способность выполнять отдельные задания. Сделать это можно, лишь убедившись в том, что эти люди имеют понимание миссии организации, ее задач и стратегических планов.

Правильнее всего включить сотрудников в процесс фактического планирования на уровне продукта и на уровне департамента, и после этого спросить с сотрудников за их вклад в общее дело. В этом случае ваши сотрудники начнут работать в собственном русле. При этом они непременно удивят вас своей приверженностью работе и высокой квалификацией.

3) Вовлечение сотрудников в процесс постановки целей и планирование

По возможности старайтесь вовлекать сотрудников в процесс целеполагания и планирования. В этом случае сотрудники будут использовать свои ценности, свой опыт, свое понимание дел, что вы не увидите при стандартном руководстве. Старайтесь вовлечь сотрудников в процесс целеполагания на уровне департаментов, и укажите им на наиболее важные цели и направления для вашей группы.

С помощью ваших сотрудников добейтесь прогресса в достижении измеримых и наблюдаемых целей, или же удостоверьтесь в том, что этими людьми был получен положительный результат.

Если вы опишите сотрудникам картинку своего видения дела и поделитесь его смыслом, то вы обязательно определите, что представляет собой наиболее удачный и приемлемый       результат. Сотрудники, получившие такие полномочия, могут определить свой курс работы под пристальным наблюдением.

4) Доверяйте своим сотрудникам 

Доверяйте намерениям людей, чтобы они могли делать правильные вещи, принимать правильные решения и осуществлять выбор, даже если такое решение может в корне отличаться от вашего. Когда сотрудники получают четкий сигнал от руководителя, они расслабляются и доверяют вам. Они направляют всю свою энергию на достижение цели, и при этом не волнуются и не сомневаются.

5) Предоставляйте сотрудникам информацию для принятия решений

Убедитесь в том, что вы дали людям нужную информацию, и у них есть к ней доступ. Такая информация просто необходима для принятия правильных решений.

6) Делегируйте полномочия  и давайте возможности для действия, а не просто говорите, что нужно больше работать

Не следует просто делегировать сотрудникам рутинную работу: старайтесь давать им также работу творческую и интересную. Делегируйте им проведение важных встреч, в том числе со специалистами, влияющими на продвижение продукции. Делегируйте им различные проекты и работу по уведомлению клиентов.

7) Убедитесь в том, что есть постоянная обратная связь

Обеспечьте наличие постоянной обратной связи. Ведь сотрудники знают, как именно они делают работу. Иногда цель обратной связи – это награда и признание, но чаще это нужно для улучшения рабочего процесса. Люди заслуживают конструктивную обратную связь с вами, благодаря этому они имеют возможность продолжать развивать свои знания и навыки.

8) Решайте проблемы, а не выявляйте проблемы сотрудников

Если возникает проблема, задумайтесь: почему система сработала не так и привела к ошибкам людей, а не почему люди совершили ошибку. Что делают в худшем случае при наличии проблемы? Правильно, стараются определить виновных и их наказать.

9) Слушайте других, чтобы учиться и задавайте вопросы, чтобы обеспечить правильное руководство

Обеспечьте такое пространство, в котором люди будут общаться, слушать других и  задавать вопросы. Руководитель должен задавать вопросы, а не рассказывать им, что нужно делать. Обычно люди сами знают правильные ответы, если они способны к ним прийти.

Когда работник говорит вам о наличии проблемы, спросите: А что бы вы сделали для решения проблемы? Или: Какие шаги предприняли бы вы? Сотрудники при этом могут продемонстрировать свои навыки и знания.

В конце концов, вам будет гораздо приятнее говорить работнику о том, что хочет он или нет спросить вас о конкретной ситуации. Это значит, что вы доверяете его суждениям.

10) Помогите сотрудникам почувствовать, что они вознаграждены, и сделайте все для их уполномочивания

Когда сотрудники видят, что у них есть только обязанности и никаких бонусов, их не замечают и их не хвалят, то не ждите от них результатов в плане применения своих возможностей.

Основные потребности сотрудников состоят в том, чтобы они могли поделиться своей энергией, приложить определенные усилия. В деле расширения прав и возможностей сотрудника признание играет огромную роль.