Вам нужны реальные советы по управлению людьми? Тогда ваша цель заключается в создании таких условий труда, которые дают людям право на продуктивную деятельность и способствуют их отличному настроению. Не нужно ограничивать их в выборе средств и в информативном плане. Доверяйте сотрудникам, чтобы они делали все, как надо. Уйдите с их пути и смотрите, как они достают каштаны из огня.
Коучинговая компания «NEXT LEVEL» представляет 10 наиболее важных принципов по управлению людьми, которые позволяют последним расширить свои возможности, внести свой вклад в развитие компании. Такие действия позволяют сотрудникам быть не просто подчиненными, которые выполняют ваши приказы, а проявлять в этом свой характер.
Ваше отношение к людям становится понятным на основании ваших действий и слов. Оно выражается на вашем лице, в положении тела. Также понять отношение к сотруднику позволяют и ваши слова.
Ваша цель в этом случае – продемонстрировать свою признательность каждому человеку за его уникальный вклад в дело. Вне зависимости от того, как сотрудник выполняет поставленные перед ним задачи, ваше понимание его ценности не должно меняться и всегда должно быть ощутимым.
Важно дать понять сотрудникам, что их работа – нечто большее, чем просто способность выполнять отдельные задания. Сделать это можно, лишь убедившись в том, что эти люди имеют понимание миссии организации, ее задач и стратегических планов.
Правильнее всего включить сотрудников в процесс фактического планирования на уровне продукта и на уровне департамента, и после этого спросить с сотрудников за их вклад в общее дело. В этом случае ваши сотрудники начнут работать в собственном русле. При этом они непременно удивят вас своей приверженностью работе и высокой квалификацией.
По возможности старайтесь вовлекать сотрудников в процесс целеполагания и планирования. В этом случае сотрудники будут использовать свои ценности, свой опыт, свое понимание дел, что вы не увидите при стандартном руководстве. Старайтесь вовлечь сотрудников в процесс целеполагания на уровне департаментов, и укажите им на наиболее важные цели и направления для вашей группы.
С помощью ваших сотрудников добейтесь прогресса в достижении измеримых и наблюдаемых целей, или же удостоверьтесь в том, что этими людьми был получен положительный результат.
Если вы опишите сотрудникам картинку своего видения дела и поделитесь его смыслом, то вы обязательно определите, что представляет собой наиболее удачный и приемлемый результат. Сотрудники, получившие такие полномочия, могут определить свой курс работы под пристальным наблюдением.
Доверяйте намерениям людей, чтобы они могли делать правильные вещи, принимать правильные решения и осуществлять выбор, даже если такое решение может в корне отличаться от вашего. Когда сотрудники получают четкий сигнал от руководителя, они расслабляются и доверяют вам. Они направляют всю свою энергию на достижение цели, и при этом не волнуются и не сомневаются.
Убедитесь в том, что вы дали людям нужную информацию, и у них есть к ней доступ. Такая информация просто необходима для принятия правильных решений.
Не следует просто делегировать сотрудникам рутинную работу: старайтесь давать им также работу творческую и интересную. Делегируйте им проведение важных встреч, в том числе со специалистами, влияющими на продвижение продукции. Делегируйте им различные проекты и работу по уведомлению клиентов.
Обеспечьте наличие постоянной обратной связи. Ведь сотрудники знают, как именно они делают работу. Иногда цель обратной связи – это награда и признание, но чаще это нужно для улучшения рабочего процесса. Люди заслуживают конструктивную обратную связь с вами, благодаря этому они имеют возможность продолжать развивать свои знания и навыки.
Если возникает проблема, задумайтесь: почему система сработала не так и привела к ошибкам людей, а не почему люди совершили ошибку. Что делают в худшем случае при наличии проблемы? Правильно, стараются определить виновных и их наказать.
Обеспечьте такое пространство, в котором люди будут общаться, слушать других и задавать вопросы. Руководитель должен задавать вопросы, а не рассказывать им, что нужно делать. Обычно люди сами знают правильные ответы, если они способны к ним прийти.
Когда работник говорит вам о наличии проблемы, спросите: А что бы вы сделали для решения проблемы? Или: Какие шаги предприняли бы вы? Сотрудники при этом могут продемонстрировать свои навыки и знания.
В конце концов, вам будет гораздо приятнее говорить работнику о том, что хочет он или нет спросить вас о конкретной ситуации. Это значит, что вы доверяете его суждениям.
Когда сотрудники видят, что у них есть только обязанности и никаких бонусов, их не замечают и их не хвалят, то не ждите от них результатов в плане применения своих возможностей.
Основные потребности сотрудников состоят в том, чтобы они могли поделиться своей энергией, приложить определенные усилия. В деле расширения прав и возможностей сотрудника признание играет огромную роль.