fbpx

Вовлеченность сотрудников позволяет руководителю работать меньше

5 способов инвестировать в самого себя
26.03.2018
Международная конференция ICF «Осознанность и Лидерство в Эпоху Перемен»
03.04.2018
Показать все

Вовлеченность сотрудников позволяет руководителю работать меньше

Анекдот: «Если будешь упорно работать по восемь часов в день, то со временем станешь начальником и получишь право работать по двенадцать часов в день».

К сожалению, для многих руководителей — это не анекдот, а суровая правда жизни. Получается, что, поднимаясь по карьерной лестнице, человек тратит на работу все больше времени и сил, хотя, казалось бы, у него появляется все больше ресурсов и помощь подчиненных. В этой статье мы проанализируем результаты некоторых исследований чтобы понять, что же делают успешные руководители, чтобы работать меньше.

Исследование, проведенное Aon Hewitt и Axes Management, показало, что большинство российских топ-менеджеров работает 50–59 часов в неделю. А в компаниях, признанных лучшими работодателями (McDonald’s, «Яндекс», Microsoft и т.п.), большинство руководителей работает по 40–49 часов.

На первом месте в списке их рабочих приоритетов – общение с сотрудниками: трое из пяти руководителей тратят на него более 20% рабочего времени. (Обратите внимание, если перевести в часы, то это 8-10 часов в неделю непосредственного общения с сотрудниками!)

Больше 50% топ-менеджеров лучших работодателей посвящают обучению сотрудников и коучингу более трех рабочих дней в месяц; 25% топ-менеджеров – более четырех дней в месяц.

Повседневная работа в этих компаниях изначально лучше организована: вместо того чтобы контролировать операционную деятельность, их топ-менеджеры в пять раз больше времени могут посвятить разработке стратегии. Поэтому руководителям в таких компаниях и удается за гораздо меньшее время успевать делать намного больше.

В лучших компаниях руководители осознают важность и активно применяют обратную связь как для роста и развития подчиненных, так и для повышения их результативности.

Как же такое поведение руководителей влияет на работу подчиненных? Оказывается, напрямую. Сотрудники оказываются более вовлечены в процесс и заинтересованы в конечном результате. (Кстати, установлено, что рост вовлеченности сотрудников на 5% ведет к последующему росту выручки на 3%). Согласно исследованию Aon Hewitt за 2017 год, основными факторами вовлеченности оказались честная оплата за вклад в результат деятельности компании, способность руководства создать атмосферу сотрудничества и доверия, возможность карьерного развития и обучения.

Что должен делать современный руководитель, чтобы сотрудники работали больше, а он уделял время выводу бизнеса на новый уровень?

Во-первых, уметь разговаривать с подчиненными. Но не просто «поболтать», а направить разговор в нужное русло, чтобы человек сам осознал, какие действия он должен совершить, чтобы достичь результата и взял на себя за это ответственность.

Во-вторых, обучать сотрудников. Однако «заводской» подход «смотри на меня, делай как я», уже не работает. Развивая человека, нужно давать ему возможность расти как можно выше и шире – не боясь потерять или вырастить конкурента. Сотрудник с большим удовольствием применит полученные знания и навыки на текущем месте работы и будет вам вдвое полезен для делегирования полномочий. Если конечно, компания, даст ему такую возможность. А это и можно отнести к «в-третьих» — давать сотрудникам возможность строить карьеру в компании.

И, самое важное, что отмечают все исследователи в сфере HR – это умение грамотно давать обратную связь, которая будет развивать человека, мотивировать его на новые достижения, давать возможность не бояться ошибок, но и не допускать их в будущем.

О том, как на практике применить эти «во-первых», «во-вторых» и «в-четвертых» мы поговорим на мастер-классе «Повышение осознанности сотрудников, или Как создать саморазвивающуюся компанию".

Регистрируйтесь! Сегодня это бесплатно!