Коучинг — одна из важнейших компетенций современного руководителя, если он хочет, чтобы его команда и сотрудники были самостоятельными и ответственными. Во всяком случае руководители разных уровней сошлись во мнении, что умение создавать партнерские отношения, видеть цель, больше слушать и спрашивать, чем говорить и направлять — неотъемлемые качества современного лидера.
На прошлой неделе состоялась бизнес конференция «Искусство управлять», организованная HR Ассоциацией ПФО при поддержке компании Next Level. Все началось с дискуссии, кто такой лидер и в чем его функционал. Изначально и спикеры, и зал разделились во мнениях — рождаются ли лидерами или становятся. Но все же участники панельной дискуссии — Алексеева М., вице-президент Intel, Алимов С., управляющий ГО по Нижегородской области Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк, Клочкова Г., директор школы им. Ломоносова, Боков О., директор филиала «Волга» ООО «Объединенные Пивоварни Хайнекен», Преподобная Н., министр культуры Нижегородской области — пришли к выводу, что развить лидерские навыки можно. Нужно только уметь брать на себя ответственность за других, видеть цель и развивать партнерские отношения со своими сотрудниками.
Интересно, что эта тема — развитие партнерства между лидером и его командой — нашла поддержку в выступлении Александры Прицкер, основателя и директора Международного университета Global Coaching. Первым и основным тезисом ее доклада “Лидерские диалоги” была мысль о том, что если руководитель не сумеет создать доверительные партнерские отношения с подчиненным, это остановит развитие сотрудника, перекроет возможность пробудить в нем ответственность и самостоятельность.
Полную запись выступления Александры вы можете послушать тут https://youtu.be/fLhnBEznk5w
Прозвучали на конференции и основные тренды в HR. О них рассказала Алевтина Борисова, партнер и руководитель управления по работе с персоналом KPMG в России. По результатам исследования, проведенного в 2018—2019 г. выяснилось, что компании стали на 13% тратить больше на персонал, однако доля этих расходов в общих расходах компании сократилась на 5%. Вообще, цифры подтверждают тенденцию больших вложений в персонал: на 3% выросло среднесписочное количество сотрудников, на 12% увеличилась заработная плата, на 34% стали больше тратить на обучение. Но при этом текучесть кадров, к сожалению, не уменьшилась, а выросла на 0,5%. Пусть это и не очень существенный рост, но, тем не менее, проблема остается актуальной.
Выступления последующих спикеров подтвердили, что компании ищут все новые и новые способы развития персонала, и не жалеют на это ни времени, ни сил, ни денег. Начиная от оттачивания инструментов оценки компетенций и заканчивая разработкой собственны игр, о которых рассказала Елена Якимова, корпоративный тренер НМЖК.
А что же сотрудники? Об идеальном сотруднике рассказал Сергей Алимов, управляющий ГО по Нижегородской области Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк. Хотя, не совсем рассказал, а, скорее, показал видеоцитату выступления Германа Грефа об идеальном сотруднике «Джоне»: он целеустремлен, самостоятельно находит пути решения и готов браться за любые задачи.
Запись видео-выступления Г.Грефа вы можете посмотреть здесь https://youtu.be/T9QZJ4gy47s
Как вы понимаете, управление таким идеальным Джоном требует от руководителя совсем иных компетенций. Поэтому слово «коучинг» не раз звучало на конференции из уст разных спикеров.
А если вы уже осознаете важность коучинга в культуре компании и готовы обучаться инструментам и подходу, приходите на международную программу «Коучинг в бизнесе», который стартует 24 октября.