fbpx

Каковы этапы развития команды?

Тренинг для руководителей. Коучинг.
Лидер для лидеров. Тренинг в Нижбеле
08.08.2017
Тренинг по продажам.
Тренинг про продажам «Продажи через заботу!»
15.08.2017

Каковы этапы развития команды?

Обучение коучингу

В данной статье мы постарались ответить на вопросы: какие существуют 5 этапов развития команд: Как Вы, как руководитель, можете помочь в развитии команды?

Различные организации пытались использовать команды в течение многих лет с различной степенью успеха. В результате стремления выяснить, почему так много команд не смогли достичь своих целей и стать вкладом в успех своей организации, развитие команд стало горячей темой.

Обычно, группа прежде чем стать командой проходит через пять стадий развития.  Для каждой стадии развития команды соответствуют свои цели.

Команды и организации могут принимать конкретные действия на каждой стадии развития, чтобы поддержать команду на пути успеха и в выполнении миссии.

Только поддержка своей команды на каждом этапе развития позволит вам достичь той цели, для которой вы сформировали команду.

На каждом этапе развития команды, вы можете решить проблемы команды, прежде чем они сорвали успех и прогресс команды. Нельзя относиться к команде одинаково на каждом этапе ее развития, так как этапы диктуют разные действия.

Самое главное, на каждом этапе поведение лидера должно адаптироваться к изменяющимся и развивающимся потребностям группы.

Эффективный лидер, незаменим, для прохождения команды через этапы.

Лидер, как правило, также помогает руководителю. Руководитель, как спонсор команды, должен понимать где команда находится и поддержать команду на каждом этапе ее развития.

Это понимание имеет решающее значение для успеха команды.

Модель этапов развития команды

Модель была впервые разработана доктором Брюсом Тукмана, Он опубликовал в 1965 году свои четыре стадии развития команды:

  1. Формирование
  2. Шторм
  3. Нормирование
  4. Выполнение
  5. Закрытие,

Интересно, что в своей работе с командами, я пришел к выводу, что пятый этап развития команды был либо преобразование или прекращение.

Этапы развития команды

Ниже перечислены пять стадий развития команды с предложенными действиями, чтобы лучше поддержать команду.

  • Формирование: группа людей объединяется для достижения общей цели. Их первоначальный успех будет зависеть от их знакомства со стилем работы друг друга, их опыта в предыдущих командах, и ясность поставленной задачи.
    В качестве Руководителя, ваша роль заключается в том, чтобы помочь членам команды лучше узнать друг друга, можете предложить тимбилдинга или просто пообщаться послушать друг друга.
  • Шторм: разногласия по поводу миссии, видения и подходов к решению задачи на данном этапе развития. Эта борьба в сочетании с тем фактом, что члены команды все еще узнают друг друга, учатся сотрудничать друг с другом, и растет уровень взаимодействия и общения членов группы.
    В качестве Руководителя, в очередной раз, ваша роль заключается, чтобы помочь членам команды лучше узнать друг друга. Помочь своему лидеру команды уточнить каждому его часть заданий, так что бы команда выполнила успешно общую задачу.
  • Нормирование: команда сознательно или бессознательно сформировала рабочие отношения, которые позволяют прогрессировать в команде и двигаться к цели. Члены группы сознательно или бессознательно согласились соблюдать определенные групповые нормы и стали функциональными в совместной работе.
    В качестве Руководителя, помогите команде в прохождении изменений. Регулярно контролируйте что происходит в команде. Отмечайте прогресс и важные шаги на пути к успешному завершению.
  • Выполнение(Трансформации): отношения, процессы в команде эффективности в работе над ее задачами. Полная синхронизация работы всей команды для обеспечения успешного функционирования. Это стадия, на которой работа команды и результаты прогрессируют.
    Команда работает настолько хорошо, что члены группы считают ее самой успешной командой.

    В качестве Руководителя, помогать решать проблемы по мере необходимости. Убедитесь, что члены команды взаимодействуют со всеми другими соответствующими сторонами. Вы же не хотите, чтобы команды, работала в вакууме.
  • Закрытие: команда выполнила свою задачу или цель, и это время для членов команды, чтобы перейти на другие цели или проекты. (Закрыть)
    В качестве Руководителя, убедитесь в том, что команда планирует окончание проекта. Вы можете обсудить, как команда могла бы быть более успешной или просто заказать пиццу, чтобы отметить четкое завершение проекта.

Не каждая команда проходит через эти этапы по порядку и в работу вмешиваются различные мероприятия, добавление нового члена команды может отправить команду обратно на более раннюю стадию, пока новый член не адаптируется.

Время, необходимое для продвижения через эти стадии, зависит от опыта участников, поддержки команды, знаний и умений членов.

Эти этапы применимы к проектным командам, которые не должны остаться навсегда сформированными.

В случае команды управления, команды социальных СМИ, команды обслуживания клиентов, для этих постоянных команд, этапы применяются те же кроме Завершения.

Целью создания команды является создание среды, которая позволит повысить способность сотрудников принимать участие в планировании, решении проблем и принятия решений, чтобы лучше обслуживать клиентов. Расширению участия способствует:

  • лучшее понимание задач,
  • большая поддержка и участие в реализации планов,
  • увеличение вклада в решение проблем и принятие решений, и
  • больше вовлеченности в процессы и изменения.

Для того, чтобы команды выполняли предназначенную им роль — совершенствования организационной эффективности, очень важно, чтобы команды участвовали в работе подразделений в соответствии с целями и миссией. Они смогут делать это, эффективно продвигаясь через стадии развития команды, описанные здесь.