О важности обратной связи говорят уже давно. Обратная связь – это инструмент управления персоналом и повышения эффективности бизнес-процессов, который должен учитываться в каждом аспекте любой организации. Это мощный инструмент влияния, с помощью которого осуществляется информационный обмен между руководителем и подчиненными, и позволяет руководителю получать актуальную информацию о последствиях управленческих решений, корректировать работу отдельных сотрудников и целых подразделений. Коучинговая компания «Next Level»предлагает более детально рассмотреть этот вопрос в статье «Конструктивная обратная связь как эффективный инструмент управления».
Конструктивная обратная связь – форма анализа поведения, при которой сначала анализируются конкретные эффективные действия с точки зрения достижения желаемой цели, что было удачно в действиях человека. После чего предполагается, что можно было сделать еще или по-другому. Не должно быть обобщенных комментариев, таких как «все было хорошо». Такая форма анализа поведения является мотивирующей для взрослых людей, позволяя не только прибрести новые навыки, но и проанализировать имеющийся опыт и продолжать развивать свои сильные стороны.
Читайте статью: Коучинг в организации. Как задавать открытые вопросы
Грамотная обратная связь предлагает человеку информацию о нем, которую он может принять и использовать для развития.
Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то топ-менеджер или рядовой сотрудник. Делаю ли то, что нужно компании? Правильно или не очень? Признают ли мои усилия? Отсутствие обратной связи, равно как и грубое нарушение правил её подачи, лишает человека ориентиров в организации и снижает его желание работать.
Читайте статью: Как развивать бизнес с помощью коучинга
Чтобы руководитель давал обратную связь сотрудникам, доверие должно стать частью корпоративной культуры, в компании должны ценить и отмечать руководителей, которые находят время на общение с сотрудниками, живут их интересами.
В результате обратной связи руководитель получает информацию о ходе выполнения заданий, позволяющую ему своевременно выявлять и решать возникающие организационные проблемы.
Это инструмент, который позволяет:
Читайте статью: Как руководитель слышит сотрудника
Читайте статью: 50 вопросов для повышения самооценки
Руководитель должен помнить, что при наличии эффективной коммуникации и постоянной обратной связи появляется неограниченный потенциал для совершенствования во всех сферах бизнеса и управления людьми, создается атмосфера взаимного доверия и открытости, что способствует конструктивным изменениям в работе.