fbpx

Конструктивная обратная связь как эффективный инструмент управления

Обучение коучингу
Как развивать бизнес с помощью коучинга
30.08.2018
Поехали отдыхать и учиться всей семьей!
18.09.2018

Конструктивная обратная связь как эффективный инструмент управления

О важности обратной связи говорят уже давно. Обратная связь – это инструмент управления персоналом и повышения эффективности бизнес-процессов, который должен учитываться в каждом аспекте любой организации. Это мощный инструмент влияния, с помощью которого осуществляется информационный обмен между руководителем и подчиненными, и позволяет руководителю получать актуальную информацию о последствиях управленческих решений, корректировать работу отдельных сотрудников и целых подразделений. Коучинговая компания «Next Level»предлагает более детально рассмотреть этот вопрос в статье  «Конструктивная обратная связь как эффективный инструмент управления».

Конструктивная обратная связь – форма анализа поведения, при которой сначала анализируются конкретные эффективные действия с точки зрения достижения желаемой цели, что было удачно в действиях человека. После чего предполагается, что можно было сделать еще или по-другому. Не должно быть обобщенных комментариев, таких как «все было хорошо». Такая форма анализа поведения является мотивирующей для взрослых людей, позволяя не только прибрести новые навыки, но и проанализировать имеющийся опыт и продолжать развивать свои сильные стороны.

Читайте статью: Коучинг в организации. Как задавать открытые вопросы

Грамотная обратная связь предлагает человеку информацию о нем, которую он может принять и использовать для развития.

Ценность обратной связи

Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то топ-менеджер или рядовой сотрудник. Делаю ли то, что нужно компании? Правильно или не очень? Признают ли мои усилия?  Отсутствие обратной связи, равно как и грубое нарушение правил её подачи,  лишает  человека ориентиров в организации  и снижает его желание работать.

Читайте статью: Как развивать бизнес с помощью коучинга

Чтобы руководитель давал обратную связь сотрудникам, доверие должно стать частью корпоративной культуры, в компании должны ценить и отмечать руководителей, которые находят время на общение с  сотрудниками, живут их интересами.

В результате обратной связи руководитель получает информацию о ходе выполнения заданий, позволяющую ему своевременно выявлять и решать возникающие организационные проблемы.

Это инструмент, который позволяет:

  • Выразить признание сотруднику и поддержать его высокую мотивацию;
  • Повысить продуктивность и результативность работы;
  • Прояснить цели и уточнить задачи, стоящие перед сотрудником;
  • Понять причины нежелательного поведения сотрудника;
  • Развить взаимопонимание и взаимное доверие;
  • Поддерживать положительную атмосферу в организации;
  • Развить сплоченность и сработанность сотрудников, формируя командный подход к работе;
  • Выявить, что какой-либо процесс или инструмент не обеспечивает нужный результат.

Читайте статью: Как руководитель слышит сотрудника

Правила обратной связи

  • Доброжелательная обстановка, отсутствие прерывания разговора телефонными звонками.
  • Конструктивность. Обратная связь в идеале должна содержать выделение сильных сторон в деятельности, поведении сотрудника и слабых сторон — мест, требующих коррекции, резервов в совершенствовании сотрудника.Говорите о том, что можно изменить/добавить на уровне действий, для достижения результата близкого идеалу.
  • Своевременность, основанность на фактах. Не стоит проводить «разбор полетов» двух-трехмесячной давности, это вызовет оборонительную реакцию подчиненного.
  • Обратная связь должна быть конкретна, четко выражена и понятна Вашему собеседнику.Она должна содержать примеры поведения, а не описывать его общие модели.Не изъясняйтесь общими фразами и не используйте намеки.
  • Вовлекайте сотрудника  в обсуждение, дайте высказаться. Вам важно знать его мнение! Просите подчиненного дать свои предложения.
  • Ясно формулируйте выводы и зафиксируйте письменно достигнутое соглашение.
  • Поддерживайте любые позитивные изменения. Добейтесь их закрепления.
  • Не забывайте давать обратную связь не только по результату выполнения задания, но и в ходе деятельности.

Читайте статью: 50 вопросов для повышения самооценки

Руководитель должен помнить, что при наличии эффективной коммуникации и постоянной обратной связи появляется неограниченный потенциал для совершенствования во всех сферах бизнеса и управления людьми, создается атмосфера взаимного доверия и открытости, что способствует конструктивным  изменениям в работе.