fbpx

Личный бренд коуча. Первый шаг

Мастер-класс от Бэлы Рубинштейн
27.02.2018
C праздником весны!
06.03.2018
Показать все

Личный бренд коуча. Первый шаг

Ведущий тренер Анна Блинова. Обучение коучингу в Нижнем Новгороде

«Личный бренд коуча» статья для всех, чей бизнес и направление деятельности основаны на личных компетенциях. Для всех, кто хочет выиграть битву с конкурентами на самом высоком уровне – уровне ценностей.

Первая страница брендбука Mozilla Firefox гласит: «Бренд, который захватывает ваш ум, получает признание. Бренд, который захватывает ваше сердце, получает верность».

Цель создать свой личный бренд должна стоять перед каждым человеком, который хочет добиться серьезного успеха на выбранном поприще.

Распространенные заблуждения

Чаще всего встречается однобокое представление о создании личного бренда и о брендинге в целом. Одни «специалисты» предлагают с помощью стилиста, визажиста и фотографа сделать новый образ, или лучшую версию себя. Другие призывают определить свою миссию. Кто-то вообще считает, что достаточно разработать фирменный стиль для визиток и это будет отражением бренда. Каждое их этих действий имеет место быть. Вот только не отдельно, а  в комплексе наряду с другими важными составляющими. Важно знать с чего все начинается. Правильно сделанный первый шаг задает темп и качество всего восхождения к успеху.

С чего начать?

Фундаментом и основой любого бренда является профессионально составленный брендбук. Это матрица, в которой собраны все ваши идеи, преимущества, ценности, философия, миссия! Она идентифицирует вас как личность и отражает вашу аутентичность. Профессионально составленный брендбук может задать вектор вашему развитию на несколько лет вперед. Именно он является основой для создания дельнейшей стратегии управления вашим личным брендом. Его разработка – большая ответственность и нет готовых рецептов. Все очень индивидуально и в тесном взаимодействии с тем человеком, имени которого создается бренд. Замечательно, если специалист, к которому вы обратились за профессиональным брендингом, владеет навыками коуча. Это поможет ярче проявить ваши ценности и понять, какие именно из них вы будете транслировать на широкую аудиторию. С помощью коуча вы определите свою миссию, благодаря которой вас будут выбирать ваши лучшие клиенты. В этом случае вы сами будете автором вашего  брендбука. Вы определите ваши самые сильные стороны, создадите портрет идеального клиента, посмотрите на себя со стороны и сформируете единый образ, ориентированный на вашу целевую аудиторию. При этом сохраните естественность и останетесь в большей степени сами собой. Именно это рождает доверие со стороны клиентов.

Основные разделы брендбука

  • Описание ценностей бренда;
  • Описание направлений деятельности, в которых будет использоваться брендбук;
  • Описание профессиональных качеств и компетенций человека бренда;
  • Аватар лучшего клиента, описание целевой аудитории;
  • Преимущества перед конкурентами;
  • Описание позиционирования вашего бренда в рекламном и информационном пространстве;
  • Самопрезентация для каждой целевой аудитории;
  • Визуализация внешнего образа личности, с учетом ожиданий потребителя (в т.ч. с помощью стилиста, визажиста, фотографа);
  • Гайдлайн (разработанные дизайнером элементы идентичности и атрибутов бренда, рекламные носители бренда);
  • Рекомендации по развитию сильных сторон бренда;
  • Рекомендации по позиционированию бренда;
  • Рекомендации по участию бренда в различных коммуникациях.

Какие задачи решает брендбук?

  • Позволяет создать целостный и выразительный образ личности и выделить его преимущества среди конкурентов;
  • Позволяет правильно распорядиться бюджетом на дальнейшее продвижение своих услуг;
  • Помогает правильно преподнести в информационном пространстве ваши личностные и профессиональные качества;
  • Формирует привлекательную картину о вас, побуждающую целевую аудиторию к активным действиям по приобретению профессиональных компетенций вашей личности;
  • Совокупность всех вышеперечисленных преимуществ оказывает существенное влияние на повышение уровня вашего финансового дохода;
  • Укрепляет доверие целевой аудитории к вам, как к эксперту;
  • Отражает те ценности, которые вы приносите миру.

Что в результате?

У вас в руках руководство по управлению своим брендом на долгие годы! Вы узнаваемы, востребованы и эффективны!

Екатерина Обухова — Эксперт-практик в брендинге и PR, эксперт-практик в программах лояльности клиентов и  вовлеченности в бренд, выпускница Международного Университета Global Coaching, практикующий сертифицированный коуч ICF, директор по развитию в Корпорация развития (внешний менторинг в бизнесе), член Международной Федерации Коучей (ICF)

Источник