fbpx

Работа будущего

Внезапные изменения? Все к лучшему!
31.05.2018
В чем главное отличие коуча от психолога?
14.06.2018
Показать все

Работа будущего

Вам интересно, как мы будем работать через 10-15 лет? Как компании будут управлять людьми,  и как люди будут управлять своей работой и карьерой? Вместе с коучинговой компанией «Next Level» попробуем заглянуть в будущее…

Представьте себе: мир привычных нам отношений исчезает, и заменяется автоматизацией, аутсорингом, самоорганизующимися командами. Или в новом мире правят яркие таланты, и самые искусные технические работники общаются через личных агентов…

Звучит, как научная фантастика. Но мир труда меняется настолько быстро, что любой сценарий может стать реальностью.

Мегатрейдеры, такие как оцифровка, рост автоматизации, смещение демографических данных постоянно изменяют отношение компаний к работникам. Затрудняется не только планирование, но даже размышление о долгосрочной перспективе. Линейные прогнозы, основанные на последних тенденциях, выглядят слишком упрощенными.

Международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита, PwC, представила четыре альтернативных  будущих мира, каждый из которых назван цветом: красный, синий, зеленый и желтый. 

Эти, по общему признанию, крайние примеры того, как работа может выглядеть в 2030 году, определяются тем, как люди и организации реагируют на силы коллективизма и индивидуализма на одной оси, на интеграцию и фрагментацию — с другой. Эти сценарии могут помочь организациям задуматься о будущем, как к нему готовиться.

Одна из перспектив заключается в том, что мир может отойти от крупного капитализма компании, поскольку технология сейчас позволяет малым предприятиям стать более мощными. 

Статьи на тему персонала:

40 способов сказать «спасибо» за работу

Вовлеченность сотрудников позволяет руководителю работать меньше

Управление развитием

Управление по ценностям. Недирективные инструменты управления

Или в приоритете будет коллективизм? Будет ли «я первый» преобладать, или общество будет собраться вместе для большего блага? 

Конечно, вполне вероятно, что будущее сложится из элементов всех этих четырех миров — красного, синего, зеленого и желтого. Но логика каждого мира имеет серьезные последствия для тех, кто отвечает за найм и развитие сотрудников, и для тех, кто работает в этих мирах.

Красный мир

В Красном мире царит индивидуализм и фрагментация. Технология позволяет крошечным предприятиям проникать в обширные резервуары информации, навыков и финансирования, которые раньше были доступны только крупным организациям, и это дает им силу и невероятный охват. Инновации и люди неотделимы друг от друга, вознаграждение сотрудников в приоритете.

Стратегия людей

HR больше не существует как отдельная функция, и лидеры предпринимателей полагаются на аутсорсинговые услуги и автоматизацию процессов людей.  Автоматизация и цифровые платформы становятся нормой для поиска талантливых сотрудников. Специальные программы сами рассчитывают, когда предприятию нужны новые навыки, возможности.

Рабочие

В условиях жестокой конкуренции за таланты профессионалы получают высокие компенсации, включающие в том числе право интеллектуальной собственности и свободу планирования времени. Производительность оценивается главным образом на краткосрочных результатах — это не мир медленных и устойчивых. Это мир звезд, которые могут доставлять результаты быстро.

Голубой мир

В «Синем мире», индивидуализированном и интегрированном, глобальные корпорации занимают центральное место, становятся все более крупными, более мощными и более влиятельными, чем когда-либо, — некоторые даже имеют больше влияния, чем национальные государства. Компании рассматривают свой размер и влияние как лучший способ защитить свою прибыль от сильной конкуренции и агрессивных участников рынка.

Стратегия людей

Как раз в этом мире карьерой и продвижением талантов управляют личные агенты. Службы HR используют расширенные показатели для прогнозирования будущих потребностей талантов, а также для непрерывного измерения и оптимизации производительности.

Рабочие

Компании делаю ставку на «суперрабочих», которые максимизируют свою производительность с помощью медицинских технологий. Представьте себе работодателей, которые предоставляют сотрудникам лекарства, способствующие познанию,  и работники с радостью принимают лекарства, чтобы получить преимущество. Почему? Потому что корпоративная карьера отделяет «имущих» от «неимущих». Компании предоставляют множество «плюшек» — от образования детей, до ухода за пожилыми людьми и услуг здравоохранения, которые ранее поступали из государственных или других источников. Т.е. тем,  у кого нет корпоративной карьеры, гораздо труднее получить эти услуги. Поэтому работники корпораций соглашаются на тотальный контроль и жесткую установку на выполнение плана.

Зеленый мир

Зеленый мир — коллективный и интегрированный — обусловлен необходимостью сильной социальной совести. Реагируя на общественное мнение, все более скудные природные ресурсы и строгие международные правила, компании выдвигают сильную этическую и экологическую повестку дня. Социальная совесть, экологическая ответственность, права человека и справедливость являются корпоративными ценностями.

Стратегия людей

Люди в организации, их поведение и их роль в обществе имеют прямую связь с успехом или неудачей организации. Успех организации в целом и сотрудников в отдельности зависит от корпоративной и социальной ответственности, культуры поведения. Стратегия компенсации учитывает наряду с результатами хорошее поведение.

Рабочие

Сотрудники придерживаются высоких этических норм. Пользуются семейными, гибкими часами и получают возможность участвовать в общественно полезных проектах. Они доверяют своим работодателям относиться к ним справедливо с точки зрения оплаты труда, развития и условий.

Желтый мир

В «Желтом мире», рабочие и компании ищут больше смысла в значимости. Человечность высоко ценится. Лучшие умы ориентированы на организации с сильными социальными и этическими устоями, всегда готовы внести свой вклад в общее благо

Стратегия людей

Преобладает концепция справедливого вознаграждения. Организации и работники уважают потребности и возможности друг друга. Конфликты между технологией и автоматизацией, с одной стороны, и человечностью и индивидуальностью, с другой стороны, обычно решаются в пользу последнего. В погоне за клиентом, сопротивляющимся автоматизации, компании будут предлагать, например,  варианты водительских прав на самообслуживающем такси, или будут ставить марки на продукты, чтобы указать, что они были сделаны людьми, а не машинами. 

Рабочие

Рабочие испытывают сильнейшую лояльность к другим людям с теми же навыками. Желтый мир —  идеальная среда для появления новых рабочих гильдий — гораздо более мощных, чем сегодняшние союзы. Они развиваются для защиты, поддержки и подключения независимых работников и часто обеспечивают подготовку и другие преимущества, которые традиционно предоставляются работодателями. Гильдии берут на себя ответственность за благосостояние, пенсии, обучение и даже университетское образование.

…эти события могут показаться маловероятными или даже причудливыми. Но что мы знаем о будущем! Неопределенность вызывает множество вопросов. И представление этих четырех миров побудит кого-то перестать размышлять и начать планировать. Как Вы сможете проявить себя в каждом из этих миров? Какие характеристики всех четырех миров могут переплестись в затейливый сценарий? Как Вы будете привлекать, удерживать и мотивировать людей, которые Вам нужны? Как организация должна развиваться, чтобы оставаться конкурентоспособной? Мы не можем знать всех ответов. Но, воображая различные сценарии и предпринимая шаги для планирования сейчас, мы можем столкнуться с будущими реалиями работы с большим чувством уверенности.

Статья подготовлена по материалам сайта www.strategy-business.com