fbpx

Управленческие навыки Руководителя

Для кого?

2 вида участников:

  • начинающие руководители, для которых цель обучения — знакомство  и понимание основного контура управления и обучение данным навыкам
  • опытные менеджеры, для которых цель обучения — обновление в сознании контура управления, прояснение, что из этого есть в реальности,   а что нет, практика — коррекция навыка в реальной профессиональной жизни.

Результаты для участников:

Результаты:

1.

  • руководители получат осознание своего уровня управленческой компетенции на данный момент, и рассмотрят, что им необходимо развивать
  • руководители смогут увеличить свою эффективность, применяя стили управления сотрудниками  в зависимости от компетентности сотрудников
  • руководители повысят свою эффективность, благодаря повышению своей компетентности в навыках управления

2.

  • руководители смогут повысить уровень своего взаимодействия с подчиненными за счет конструктивной обратной связи для сотрудников, понимания их подлинных мотивов.
  • слышать и слушать других людей.

3.

Повышение ответственности у руководителей – за счет осознания руководителем, где и в чем он снимает  ответственность .

В программе:

Программа тренинга  строится по принципу «Изнутри – вовне» (парадигма центричного руководства)

1.       Что такое ответственность

  • Мышление «Проблема» — мышление «Задача»
  • Позиция руководителя, осознание  снятия  ответственности
  • Реактивная и Проактивная позиции
  • Проявление инициативы
  • Раздражители и реакция
  • Действие или объект воздействия
  • Проактивная и Реактивная Речь
  • Гремлины — стратегии избегания успеха
  • Круг забот — круг влияния
  • Прямой контроль, косвенный контроль, отсутствие контроля

2.       Постановка задач 

  • Ролевая игра «способы постановки задач»
  • Постановка задачи по проблеме, по результату, по алгоритму
  • Анализ критериев:
    • Содержание беседы,
    • Отношения «руководитель-подчинённый»,
    • Распределение ответственности,
    • Инициатива подчинённого.
  • Анализ типичных ошибок при постановки задачи
  • Игра на осознание ошибок и последствий при постановке задачи
  • Кейс «Поездка в командировку»
  • Отработка навыка постановки задач в мини-командах

3. Делегирование

  • Деловая игра  «Сборка куба»
  • Пример инструкций по делегированию
  • Практические задание «делегирование»
  • Барьеры по делегированию
  • Что можно и нужно делегировать
  • Что нельзя делегировать

4. Контроль исполнения

  • Проблематизирующая игра «Карта города», цель которой – осознать и наметить зоны роста в компетенции контроля
  • Описание методов контроля
  • Особенности контроля подчиненных

 5. Ситуативное лидерство 

  • Виды стилей управления
  • Умение отличить у каждого подчиненного, к какому типу сотрудников он относится
  • Определение уровня зрелости подчинённых:
    • Какой способ постановки задачи
    • Какая форма контроля
    • Какова степень поддержки
    • Как часто давать обратную связь — на разных уровнях
  • Ролевая игра постановка задачи подчинённым разного уровня развития
  • Выбор наиболее адекватного стиля управления

 6. Мониторинг продвижения к цели

  • Проблематизирующая игра  «Слепые строители»
  • Способы мониторинга

7. Корректировка и роль обратной связи

  • Что такое обратная связь, её цели
  • Парадоксы обратной связи
  • Признаки, определяющие воспринимает подчинённый обратную связь руководителя или нет
  • Пример инструкций для корректирующей беседы
  • Виды обратной связи
  • Как давать обратную связь
  • Как получать обратную связь
  • Отработка умения давать развивающую обратную связь

8. Управление своими эмоциями

  • Определение триггера, момента, на что  появляется эмоция
  • Методика управления своими эмоциями
  • Способы влияния в ситуациях эмоционального реагирования у других людей
  • Работа руководителей с собственным стрессом
  • Отработка навыков принятия правильного решения при стрессе

9. Лидерство. Взаимодействие с сотрудниками

  • Умение «слышать» сотрудников.
  • Умение слышать триггеры/потребности своих сотрудников, когда сотрудник в эмоциях.
  • Умение вдохновлять своих сотрудников.
  • Умение развивать своих сотрудников.

Отзыв о тренинге

Ирина Пескова, управляющий партнер ЮО Гражданские Компенсации:

В связи с развитием нового проекта в компании в 2012 году появилось много новых сотрудников, включая руководящий состав.
Независимо от уровня развития каждой отдельной личности (а у нас все уникальные), у каждого руководителя в голове существуют свои установки на тему управления: как руководить, что делать, каким быть должен истинный лидер и много других...
С одной стороны, это хорошо, т.к. есть возможность поучиться уникальному опыту у коллеги. С другой стороны, установки, связанные с управлением одной организацией, должны быть едиными, чтобы двигаться вместе и в одном направлении. Это было первой причиной заказа тренинга.

Второй причиной была необходимость повторения технологии управления, т.к. все мы руководим, но правильно и долго руководству технологическому не учились.

Процесс:
Тренинг был специально растянут по времени, чтобы была возможность практиковать теорию на практике. Все участники отмечали это как однозначное преимущество. Были деловые игры, была теория, видеоматериалы и, что самое важно, сразу практические упражнения. Очень понравился уровень тренерской работы А.Прицкер:
Жесткий ритм, расписанный по минутам + 100% нужность подаваемого материала + серьезный спрос о проделанной практической работе.
Вся группа управленцев находилась в постоянном внимании и тонусе.
Высочайший уровень донесения информации, энергетики и качества, сравнимый с признанными гуру (А.Гандапас, А.Фридман, С.Макшанов, А.Левченко — видела, была, сравнила). Результат для Компании, который виден уже сейчас:
Управленческая команда говорит едиными терминами и имеет под ними в виду одинаковое содержание. Улучшилось качество управленческих коммуникаций.
Проявились и обнажились зоны роста — те качества, над которыми надо работать.
Есть единое понимание, что решение есть ВСЕГДА.

Так и работаем!
Спасибо Александре за ее благородный труд!