fbpx

Управление по ценностям. Недирективные инструменты управления

Обучение коучингу в Нижнем Новгороде
Завершен III модуль программы «Коучинг Нового Мышления» (London UK –Moscow Russia) (ACSTH)
07.02.2017
Обучение коучингу в Нижнем Новгороде
«Коучинг Старт» в МТС
14.02.2017
Показать все

Управление по ценностям. Недирективные инструменты управления

Обучение коучингу
Я хочу продолжить разговор о недирективных инструментах управления, еще их называют коучинговые.  Коучинговые инструменты являются основой управления по ценностям. В нашей коучинговой компании «Next Level» разработана большая программа «Управление по ценностям»,  в рамках которой, мы, в том числе обучаем руководителей недирективным (коучинговым) методам управления.

                  Напомню, что коучинговые инструменты основываются на безоценочности,  доверии, отсутствии критики, и отсутствии советов. Казалось бы, очень просто, но как показывает моя многолетняя  практика, сохранить безоценочность, удержаться от советов и критики очень сложно. На  международной сертифицированной программе «Коучинг нового мышления»,  где я и наша команда обучаем коучей,  участники часто говорят: «Вопросы научиться задавать можно, а ты попробуй удержаться от советов, когда ты уверен, что точно знаешь, как надо делать».  Так же и руководители точно знают, как надо делать.  Да, возможно Ты, знаешь, как надо для тебя, а будет ли это полезно для сотрудника, и какую цель ты хочешь достигнуть,  и кого ты хочешь видеть рядом с собой единомышленников или исполнителей не готовых брать на себя ответственность.

                  Сразу скажу, не всем сотрудникам показаны коучинговые инструменты.  У меня есть своя типология сотрудников, выработанная опытом:

  «жалобщик» «проактивный» «халявщик»
«новичок» Только пришел срок жизни меньше 3-х месяцев, мало что, получается, поэтому жалуется на тяжелую жизнь и внешние обстоятельства Только пришел срок жизни меньше 3-х месяцев, мало что получается, но верит, что получится, старается, дает предложение Только пришел срок жизни меньше 3-х месяцев, мало что получается,  но не старается, халявит: «что есть, то есть».
«опытный» Все умеет, все знает, но при каждой неудаче ищет виновных, либо вовне, либо в себе. Все умеет, все знает, но при каждой неудаче ищет способы достижения, управляет своей жизнью. Все умеет, все знает, но при каждой неудаче ничего не ищет, ждет, что все пройдет.
«эксперт» Обладает эксклюзивными  знаниями, умениями, но работа с ним идет через негатив, и постоянное сопротивление. Обладает эксклюзивными  знаниями, умениями, постоянно в развитии,  нацелен на обучение других, позитивно настроен. Обладает эксклюзивными  знаниями, умениями, но работать перестал, выгорание.

Если вы имеете дело с «новичком» то здесь, конечно нужны директивные методы развития:  либо «делай как я» либо «как я сказал», только один нюанс, если перед Вами проактивный человек, то я бы на 3-м, 4-м месяце работы начала бы использовать элементы коучингового управления.  Если перед Вами опытный сотрудник с проактивной позицией, то конечно коучинговый подход, именно то, что будет его развивать. А вот если человек потерял веру в себя и мотивацию, то здесь уже нужен профессиональный коуч.  Отдельная история с «экспертами» там важно периодически выводить их из зоны экспертности и переводить в состояние «новичка». По остальным категориям предлагаю Вам подумать самим.

                   Что же такое коучинговые инструменты читайте в следующей статье.