fbpx

Значимость поощрения для работы сотрудников

Обучение коучингу в Нижнем Новгороде
Мастер-класс в компании «Интраст Капитал»
05.06.2017
Обучение коучингу в Нижнем Новгороде
Лучшие способы мотивировать сотрудников
08.06.2017
Показать все

Значимость поощрения для работы сотрудников

Обучение коучингу

Какие стимулы поощряют сотрудников вносить свой вклад в работу и достигать целей? Стимулом является объект или эмоции, имеющие ценность в глазах работника, желаемое действие или событие, побуждающее работника делать больше того, что от него ожидается.

В целом для работодателей доступны четыре вида поощрения, которые можно использовать в работе:

Компенсационные стимулы могут включать повышение, бонусы, разделение прибыли и другие материальные дивиденды.

Стимулы признания включают в себя такие действия, как благодарность сотрудникам, похвала, представление сотрудникам свидетельства о достижениях или объявление о достижении успеха на собрании компании. Работодатели могут предложить стимулы признания в рамках общей программы признания сотрудников компании.  

Стимулы вознаграждения подразумевают подарки, денежные вознаграждения, подарочные сертификаты и т.п. Дополнительным примером являются вознаграждения сотрудников за рефералы, которые некоторые компании используют для поощрения сотрудников по нахождению кандидатов на работу. Эти стимулы часто присуждаются в сочетании со стимулами признания, чтобы дать понять сотрудникам, какое поведение работодатель ценит и хочет видеть с их стороны.

К числу поощрительных стимулов относятся вечеринки и торжества в компаниях, социальное обеспечение, празднование дня рождения, спортивные мероприятия, оплачиваемые групповые обеды и спонсируемые спортивные команды.

Как работодатели используют стимулы?

Работодатели используют стимулы для продвижения определенного поведения или производительности, которые, по их мнению, необходимы для успеха организации. Например, компания-разработчик программного обеспечения предоставляет рабочие обеды по пятницам для обеспечения совместной работы между отделами разного типа.

Обеды также являются прекрасной возможностью информировать сотрудников о прогрессе компании за пределами вверенных им областей.

Также можно использовать обеды, чтобы предоставить необходимую информацию сотрудникам, чтобы они представляли ее своим коллегам по хобби и интересам, — все это способствует повышению осведомленности сотрудников.

Они используются по следующим причинам:

  • Повышение продуктивности
  • Сохранение сотрудников
  • Привлечение и поощрение лучших учеников
  • Благодарность для сотрудников за достижение и превышение целей
  • Поощрение коллективной работы

Проблемы со стимулами

У работодателей порой возникают сложности со стимулированием. В результате, работодатели могут поощрять совместную работу и сотрудничество или наносить вред. Например, если вы предоставляете индивидуальный стимул сотрудникам отдела продаж, это будет мотивировать отдельных продавцов, но может привести к тому, что сотрудники не будут работать сообща.

Но вы можете ввести коллективный стимул, и сотрудники будут контролировать друг друга, делиться лучшими методами и работать в команде, чтобы повышать продажи.

Традиционно производственные компании стимулировали производительность или достигали количественных показателей. Они обнаружили, что, если они не добавят качество в уравнение, они будут поставлять  некачественные детали.

Когда вы разрабатываете программу стимулирования, убедитесь, что вы вознаграждаете именно то поведение, которое вы действительно хотите стимулировать. Потому что зачастую получается наоборот.

Статьи по теме: 

Как обеспечить стимулы

Деятельность по вознаграждению и признанию, которая является прозрачной, направлена ​​на укрепление доверия сотрудников. Если критерии признания заслуг не являются очевидными для всех, и поощряются лишь любимчики, вы рискуете деморализовать сотрудников.

Следовательно, для успешного использования стимулов вам необходимо:

  • Удостоверьтесь, что все сотрудники понимают цели, которые работодатель предлагает при установлении стимулов.
  • Убедитесь, что критерии для получения стимулов четко прописаны.
  • Общайтесь по конкретным критериям со всеми сотрудниками. Приведите примеры, чтобы сотрудники понимали, что вы ищете и делитесь своей картиной успеха.
  • Укажите временную шкалу и дайте сотрудникам определенное время для выполнения действий, которые вы хотели бы видеть, когда сообщаете о критериях стимулов.
  • Вознаградите каждого сотрудника, который оправдает ожидания.
  • Расскажите сотрудникам, почему именно их вклад позволил им получить стимул.

Вы можете увеличить силу стимулов, которые вы предоставляете, написав письмо сотруднику, где поблагодарите его за вклад в работу. Вы также можете объявить всех отличившихся на собрании компании и лично поблагодарить каждого.

Стимулировать персонал лучше регулярно

В дополнение к программам компаний или стимулирующим процессам менеджеры имеют возможность каждый день создавать стимулы для сотрудников. Простая благодарность, даже вопрос сотруднику, как он провел выходные, чтобы показать заботу и интерес, ничего не стоит и очень помогает встраиванию отношений.

Подарки, которые предоставляются по результатам конкретных достижений, таких, как выпуск продукта или крупная продажа, должны быть случайными и частыми. Вы хотите создать среду, в которой сотрудники считают, что признание и стимулы доступны при хорошей работе, и это вполне достижимо.

Однако не нужно каждый раз делать одно и то же, чтобы стимулы в конечном итоге не становились правами. Как только люди получают право на получение пособия, они теряют мотивацию.

Поощрение может помочь работодателям повысить активность сотрудников такими действиями, которые помогут организации добиться успеха. Эффективное использование стимулов помогает выстроить мотивацию и добиваться участия сотрудников. Сотрудники хотят быть частью чего-то большего.

Работодатели должны использовать больше стимулов, чтобы помочь повысить моральный дух сотрудников и сделать так, чтобы сотрудники чувствовали, что их вклад ценится. Сделайте это, чтобы способствовать успеху вашей организации.