Модуль I «Основы коучинга: доверие вместо оценки»
Анонс:
Модуль дает участникам ответы на вопросы: что такое коучинг, чем он отличается от смежных профессий, кто такой коуч, кто клиент коуча и как проходят коуч-сессии. Полученные знания — фундамент основных навыков коуча. Практике посвящено 80% всего времени модуля: студенты научатся следовать структуре сессии, слышать клиента и задавать «сильные вопросы». Эти навыки открывают возможность самостоятельно проводить коуч-сессии после окончания данного модуля.
Цель:
- формировать навык проведения коуч-сессий в соответствии с 11 компетенциями ICF;
- способствовать личностному росту участников.
Ключевые результаты:
- самостоятельное проведение коуч-сессий.
- личностный рост — расширение осознанности в отношении себя и окружающего мира.
Знания:
- Что такое коучинг, в чем его отличие от смежных специальностей.
- Кто является клиентом коуча и как это определить.
- Модели коучинга, возможности их использования.
- Структура коуч-сессии и действия коуча на каждом ее этапе.
- Что такое контракт и правила его заключения.
- Когда и с кем использовать коучинг в корпоративном формате.
- Отличие цели от результата.
- Особенности функционирования отделов головного мозга и их учет в работе коуча.
- Что такое ICF и почему важно знать 11 компетенций.
- Этический кодекс коуча.
Умения:
- Проводить коуч-сессию.
- Заключать коучинговый контракт.
- Осознанно использовать модели коучинга в работе с клиентами.
- Следовать структуре сессии.
- Создавать отношения доверия с клиентом.
- Использовать разные типы вопросов, задавать вопросы разной глубины.
- Слышать, видеть и понимать реальность клиента.
- Быть внутри и вне процесса коуч-сессии.
- Использовать коучинг в корпоративном формате.
Программа модуля:
Упражнения на осознание:
- своей внутренней позиции в общении с клиентами;
- влияния стиля общения на взаимоотношения с клиентами;
- своих мыслительных стратегий по отношению к успеху и развитию.
Лекции на тему:
- Принципы коучинга.
- История коучинга.
- Особенности работы мозговых структур.
- Уровни слушания.
- «Обратная связь» в коучинге.
Инструменты:
- открытые вопросы
- сильные вопросы
- вопросы постановки цели
- контрактные вопросы
- сдвигающие вопросы
- создания желаемого результата
- формула Бекхарда
Изучаемые технологии:
- «Шкала»
- Модель «Т»
- Модель GROW
- «Колесо целей»
- Визуализация
Интеграция пройденных умений.
Часы супервизии — обучение через обратную связь от менторов.
Продолжительность модуля:
4 тренинг-дня