Обучение коучингу в Нижнем Новгороде по международному стандарту

Специализация в коучинге «БЫТЬ МЕНТОРОМ ДЛЯ КОУЧЕЙ»

В статье:

— откровения PCC ICF executive coach о пути развития,

— что дает эта специализация Ментор для коучей,

— список компетенций ментора ICF.

IMG_6389Приветствую вас!

Меня зовут Александра Прицкер, PCC ICF executive coach, Директор Международного Университета Global Coaching.

В последние 5 лет я нахожусь в роли Mentor (Ментор) и Mentee (менти — ученик) в коучинге.

Идея сертифицировать программу обучения менторингу на основании компетенций ментора ICF мне пришла из роли Mentee (ученика) — коуча, который получает обратную связь при прослушивании его сессии. Цель этой программы – развитие навыков коуча.

Одна из моих первых сессий менторинга выглядела так. Я получила обратную связь, к слову, не по 11 компетенциям ICF, и после нее была обескуражена. Мой Mentor сказал, что мне изменить на языке метафор и примеров литературы. Я очень люблю читать, и ценностно уважаю интеллект. Но я воспринимаю информацию так, что без конкретики и конкретного примера я мало понимаю, что мне говорят. Возможно, это мое убеждение. Но это так. От метафоры я понимаю общее направление, а меняюсь от осознания новых действий, построенных на смысле. Ментору спасибо. Я потом сама стала Ментором и видела процессы у студентов, которые означали для меня, что мне надо меняться, если я хочу быть полезнее.

Моя практика в роли Mentee (ученика) — это работа с 4 PCC ICF и 8 МСС ICF (из разных стран) как с менторами. Всем большая благодарность за вклад в меня. Опыт работы с Российскими и западными коллегами в этой теме разный. Сильные изменения у меня произошли, когда я начала работать Leda Turai-Petrauskiene (MA, MSc, MCC ICF). Я поняла, что у меня идет сильный прогресс. Еще я заметила, что она делает менторинг по-другому, чем у меня было в опыте в России, и как делаю это я в роли Ментора. Это другой процесс, чем тот, в котором я участвовала ранее: процедура работы со мной другая.

Мой процесс изнутри как Mentee — какой путь я прохожу во время самого менторинга; как расширяется сознание, как видишь сама без обратной связи; как готовишься к сессии менторинга. И обратная связь – конкретная, на основании 11 компетенцииICF, а не частной школы, которая создала свои компетенции по своему усмотрению, а именно Международной Федерации Коучинга. При этом одно из открытий для меня было то, что менторинг — это не только обратная связь по компетенциям коуча. Это процессы — саморефлексии, самофокуса, которые предложил выбрать Ментор; исследования, направленные определённым образом; примеры от Ментора. В процессе менторинга появляется ощущение своих слепых пятен и границ — захода в область неосознанного, твердая позиция взрослого, после менторинга — ощущение чистого кристального сознания и энергии.

Решением для сертификации программы обучение менторингу для коучей был собственный прогресс как коуча, благодаря работе с Ментором. Есть желание поделиться процессом, в чем участвую как Mentee, это уникальный процесс.

Так была создана первая в России Международная программа обучения менторингу – специализация для коучей «Менторинг (Быть Ментором для Коучей) » ССE (ICF) в формате онлайн, London (UK) – Moscow (Russia).

Для кого эта программа?

Ментор в коучинге — это профессионал, умеющий анализировать сессию ментори (ученика) по 11 компетенциям ICF и умеющий создать сильный менторский контракт, дать обратную связь ментори на основании ментор-компетенций (смотрите программу). Это может быть разовая услуга. Это может быть пакет менторинга, например, несколько ментор-сессий — 8 – 10 сессий. Ментори в коучинге – это коуч-ученик, готовый, желающий развития компетенций коуча в соответствии с  11 компетенциями ICF, обратившийся к ментору за услугой менторинга. Цель менторинга в коучинге  развитие компетенций коуча в соответствии с международным стандартом 11 компетенций ICF.

Результат программы для студентов

Выпускники программы, (я предполагаю, что это будут сертифицированные, прошедшие обучение по компетенциям ментораICF) – менторы, которые будут полезны своим клиентам. Я предполагаю, что это будет 10 первых таких менторов. Из практики развития карьеры знаю, что первые часто занимают лидирующие позиции в профессии.

Надеюсь, что этой группе будет интересно развивать институт менторства в России, и как член совета директоров ICF RussiaChapter считаю, что ICF Russia Chapter заинтересована в сильной команде менторов для коучей.

В итоге обучения студенты — выпускники-менторы будут уметь оказывать услугу менторинга по стандартам Международной Федерации Коучинга (ICF).

Что дает возможность добавить специализацию в свой перечень профессиональных услуг?

Специализация «Коуч как Ментор» – направление, которое с каждым годом становиться все более востребованным.

  • Люди приходят в коучинг, метод становиться им интересен, они работают с клиентами, что-то получается больше, что-то меньше. Коучи хотят развиваться – быть более полезным для своих клиентов, иметь более успешную практику. Для того, что бы развиваться в коучинге и для роста в качестве своей работы, появляется сильнейшая потребность в обратной связи — в профессиональном менторинге.
  • Коучам, кто хочет выйти на новый уровень квалификации АСС ICF, РСС ICF, требуются в соответствии с международными требованиями к повышению квалификации определенное число ментор–сессий.
  • Иногда бывает так, что коуч  в своей работе в некоторые моменты не компетентен. И не осознает, где. Хотя может чувствовать интуитивно, может замечать по поведению клиента, что-что то идет не так. Но не видит себя, находится в зоне “слепого пятна”. Если он хочет решить этот вопрос, тогда обращается ментору за обратной связью и решением, как это сделать.

К ментору обращаются студенты-коучи с базового модуля в преддверии сертификации: когда испытывают волнение и хотят больше понять какие-то моменты, подготовиться к сертификации, стать спокойнее за счет ясности и своих изменений.

Дополнительный бонус :

Сильнейший рост собственных коуч компетенций. Программа выстроена таким образом, что на протяжении обучения студенты программы будут давать друг другу обратную связь на основании 11 компетенции ICF. Соответственно, будут сами мощно развиваться как коучи.

Боль клиента

Это специализация решает конкретные вопросы. Есть такое понятие в маркетинге «решить боль клиента», когда жизнеспособный продукт (услуга) должен решить «боль клиента». Эта специализация БЫТЬ МЕНТОРОМ ДЛЯ КОУЧЕЙ решает конкретные вопросы: помогает осознать свои компетенции коуча и научиться компетенциям с другого уровня , перейти на новый уровень квалификации коуча, благодаря чему коуч становится профессиональнее и, как следствие, более востребование. Приятно быть специалистом в оказании решении с результатом и потребностью.

У меня иногда спрашивают, как я создала такую востребованность как специалиста в коучинге. Все просто. У меня несколько направлений в коучинге, а не одно — я только коуч. Мне интересно двигаться в нескольких направлениях, которые будут усиливать друг друга. Это всегда вопрос к коучу «А как вы хотите создать себе практику?» « А какую вы хотите создать себе востребованность

С точки зрения ICF.

Согласно Международной Федерации Коучинга (ICF) Ментор-Коучинг — это предоставление профессиональной помощи в достижении и демонстрации уровней коучинговой компетенции, требуемых для получения желаемого уровня сертификации, который необходим коучу-заявителю (подопечный). Кроме того, Ментор-Коучинг подразумевает, что заявителю (подопечный) проводят коучинг по его коучинговым навыкам, а не по выстраиванию практики, жизненному балансу или по другим темам, не связанным с развитием коучинговых навыков заявителя.

В ICF разработаны Функции и Компетенции Ментор-Коучинга

Множество рабочих групп ICF провели дискуссии, намереваясь определить и установить чёткую позицию в отношении менторинга и коучинговой супервизии, которая могла бы быть принята ICF. В частности, дискуссии были проведены в прошлом при участии Комитета по Сертификации ICF и нескольких рабочих групп по сертификации. Намного позднее небольшая команда профильных специалистов встретилась, чтобы разработать понятие и руководство, которые могли бы быть выдвинуты на рассмотрение Совета ICF. Кроме того, было рассмотрено положение о коучинговой супервизии Европейского Совета по Менторингу и Коучингу (по поручению данной организации) с целью изучить и сравнить другие взгляды/мнения по данной теме.

Функции и Компетенции Ментор-Коучинга

Согласно Международной Федерации Коучинга (ICF) Функции Ментор-Коуча ICF:

— Личные Качества Ментор-Коуч ICF,

— Компетенции Ментор-Коуч ICF.

Список компетенций:

  1. Воспринимает больше, чем просто содержание, чтобы разглядеть применение навыков, связанных с ключевыми компетенциями (например, навык, а не направление, навык, а не стиль или навык, а не результат.)
  2. Слушает на всех уровнях: физическом, интеллектуальном, эмоциональном и интуитивном
  3. Воспринимает как сильные стороны, так и зоны роста
  4. Осознаёт и принимает различия стилей, культур и языков.
  5. Имеет практические знания относительно инструментов оценки, которые использует ICF, оценивая записи коуч-сессий в процессе сертификации.
  6. Воспринимает, как наличествующие индивидуальные компетенции, так и общий уровень навыка.
  7. Способен определить, какая важная базовая компетенция (и) может породить неэффективное или ограничивающее коучинг влияние.
  8. Может разглядеть и понятно объяснить разницу между уровнями демонстрируемых навыков и следующим уровнем навыка, который нужно достичь.
  9. Может разглядеть и понятно объяснить зоны роста, использование компетенции и уровень навыка, используя компетенцию, основанную на языке и определённых поведенческих примерах из коучинга.
  10. Создаёт безопасное и доверительное пространство для предоставления обратной связи, используя уважительный, ясный, не осуждающий тон.
  11. Может высказать свои наблюдения, приводя определённые детали и примеры, и объяснить, какое именно развитие требуется, чтобы выйти на новый уровень, с осознанием чувствительности к влиянию обратной связи.
  12. Предлагает обратную связь, которая соотносится с каждой определённой ключевой компетенцией, и распознаёт как сильные стороны, так и потенциальные зоны роста.
  13. Демонстрирует способность управлять собой в отношении любых предпочтений относительно коучинговых моделей и остаётся сфокусированным на оценке навыков, которые относятся к ключевым коучинговым компетенциям.

*Разработано Ассоциацией Организаций по Обучению Коучингу (ACTO) совместно с Международной Федерацией Коучинга (ICF). http://coachfederation.org/credential/landing.cfm?ItemNumber=2210&_ga=1.266813003.49906405.1431526307&RDtoken=57400&userID=

Итог:

Дополнительное направление, профессия «Быть Ментором для коучей» будет востребовано все больше, с увеличение внешних коучей и внутренних коучей в организации. В коучинге модель работы в нескольких направлениях дает обширную практику и востребованность, за счет того, что идет работа с большим спектром потребностей, клиентов. Обучение по программе “Менторинг (Быть Ментором для коучей) ” — это предложение исследовать и получить дополнительные компетенции Ментора для Коуча.

По окончании программы «Коуч как Ментор» выдается международный сертификат CCE (ICF), признанный во всем мире.

cce

 

 

 

 

 

 

Группа ограничена количеством человек, потому что это не массовый продукт и обучение возможно в группе до 15 человек для сохранения качества обучения, глубины дискуссий и возможности развития ресурсных групповых процессов.

В данный момент на программу зарегистрировано 8 человек.

Поэтому, если у кого-то есть отклик на это направление и возникает интерес, есть желание стать Ментором или исследовать это направление как возможность, можно присоединиться к группе и лучше сделать это сейчас.

Автор данной статьи

Александра Прицкер,

PCC ICF executive coach – профессиональный сертифицированный коуч Международной Федерации Коучинга (ICF). Член Cовета Директоров ICF Russia Chapter. Директор Международного УниверситетаGlobal Coaching. Тренер международной программы обучения на протяжении 5 лет.