В данной статье мы постарались ответить на вопросы: какие существуют 5 этапов развития команд: Как Вы, как руководитель, можете помочь в развитии команды?
Различные организации пытались использовать команды в течение многих лет с различной степенью успеха. В результате стремления выяснить, почему так много команд не смогли достичь своих целей и стать вкладом в успех своей организации, развитие команд стало горячей темой.
Обычно, группа прежде чем стать командой проходит через пять стадий развития. Для каждой стадии развития команды соответствуют свои цели.
Команды и организации могут принимать конкретные действия на каждой стадии развития, чтобы поддержать команду на пути успеха и в выполнении миссии.
Только поддержка своей команды на каждом этапе развития позволит вам достичь той цели, для которой вы сформировали команду.
На каждом этапе развития команды, вы можете решить проблемы команды, прежде чем они сорвали успех и прогресс команды. Нельзя относиться к команде одинаково на каждом этапе ее развития, так как этапы диктуют разные действия.
Самое главное, на каждом этапе поведение лидера должно адаптироваться к изменяющимся и развивающимся потребностям группы.
Эффективный лидер, незаменим, для прохождения команды через этапы.
Лидер, как правило, также помогает руководителю. Руководитель, как спонсор команды, должен понимать где команда находится и поддержать команду на каждом этапе ее развития.
Это понимание имеет решающее значение для успеха команды.
Модель была впервые разработана доктором Брюсом Тукмана, Он опубликовал в 1965 году свои четыре стадии развития команды:
Интересно, что в своей работе с командами, я пришел к выводу, что пятый этап развития команды был либо преобразование или прекращение.
Ниже перечислены пять стадий развития команды с предложенными действиями, чтобы лучше поддержать команду.
Не каждая команда проходит через эти этапы по порядку и в работу вмешиваются различные мероприятия, добавление нового члена команды может отправить команду обратно на более раннюю стадию, пока новый член не адаптируется.
Время, необходимое для продвижения через эти стадии, зависит от опыта участников, поддержки команды, знаний и умений членов.
Эти этапы применимы к проектным командам, которые не должны остаться навсегда сформированными.
В случае команды управления, команды социальных СМИ, команды обслуживания клиентов, для этих постоянных команд, этапы применяются те же кроме Завершения.
Целью создания команды является создание среды, которая позволит повысить способность сотрудников принимать участие в планировании, решении проблем и принятия решений, чтобы лучше обслуживать клиентов. Расширению участия способствует:
Для того, чтобы команды выполняли предназначенную им роль — совершенствования организационной эффективности, очень важно, чтобы команды участвовали в работе подразделений в соответствии с целями и миссией. Они смогут делать это, эффективно продвигаясь через стадии развития команды, описанные здесь.