Коучинг Лидеров в Турбулентные Времена - Обучение коучингу, индивидуальный коучинг, коучинг команд

Коучинг Лидеров в Турбулентные Времена

Старт прошел успешно!
29.04.2015
II модуль пройден!
02.06.2015
Показать все

Коучинг Лидеров в Турбулентные Времена

Настоящее в современных реалиях очень быстро меняется.  Как реагировать на эти вызовы турбулентного времени? Что ценно, что актуально? Как приспособиться изменениям?
Ответы на эти вопросы вы найдете в статье Александры Прицкер, директора Международного Университета GLOBAL COACHING (Москва).
Статья основана на материалах� презентации «Работа со Сложностью, Хаосом и Постоянными Изменениями» (статья о коучинге Лидеров в Турбулентные времена). Девид Б. Петерсон,� PhD (Executivecoachin «Google»� inc).

По мотивам презентации «Работа со Сложностью, Хаосом и Постоянными Изменениями» (статья о коучинге Лидеров в Турбулентные времена). Девид Б. Петерсон, PhD (Executive coach in «Google» inc). Представлена на в сентябре 2014 г. В городе Мальмё, Швеция, Мужество Творить Изменения: ICF Международная Коучинговая Конференция.

Copyright © 2014, David B. Peterson, PhD.All Rights Reserved.

Использование материалов данной презентации согласовано А. Прицкер для публикации тренингов и в темах выступлений в качестве спикера.

Александра Прицкер. Директор Международного Университета GLOBAL COACHING (Москва). PCC ICF executive coach – профессиональный сертифицированный коуч международной федерации коучинга (является одним из 16 коучей PCC-уровня в РФ). Глава комитета по партнерству совета директоров ICF-Россия. Тренер международной программы обучения на протяжении 5 лет.

msКогда я слушала презентацию Девида Б. Петерсона в Швеции, Мальмо, то поймала себя на мысли, что все внутри резонирует на его слова. Я сама являюсь лидером, сама строю бизнес, работаю Executive Coach 8 лет. Тема компетенции развитии лидеров – это такая понятная мне дорога.

Это личная для меня тема – выход из зоны комфорта!

Я знаю это состояние, когда что-то делаешь впервые, когда на тебя обрушивается огромный поток информации, возможностей, людей. И возникает состояние напряжения, неизвестности, неясности. И в то же время драйв, страх, и спокойствие, и интеллектуальный интерес. Тогда возникает еще большее желание остаться в жизни – с детьми, дома, с любовью, красотой, в спорте, с книгами, а не только в работе. В такие моменты особо остро чувствуешь свою границу, у которой ты опять стоишь. А ведь таких границ пройдено уже очень много.

У меня есть привычка. Как только я чувствую свои границы, я иду на коучинг – решать этот вопрос. Но решать так, чтобы вместо страха появился мой ресурс, силы и энергия для решения предстоящих задач.

Темой Д. Петерсона я заинтересовалась от собственных эмоция и мыслей, от собственного состояния. Потому что я ощущаю, что состояние «ты идешь постоянно в новое» все время присутствует в моей жизни, что постоянно нахожусь в моменте, когда не ясно, как решать, что интуитивно ощущаю, что прошлое решение уже работать не будет, хотя все вокруг говорят другое. И я опять что-то делаю впервые, удерживая внутри юмор, интерес, принятие себя, и слушаю себя, а не только логически выверяю свои шаги. Но не всегда есть азарт. Иногда его сменяют уязвимость, усталость и сильное желание спокойной жизни. Которой точно никогда не будет. Потому что я выбрала роль Лидера.

Я слушала Девида и внутри меня все резонировало. Я понимала, почему двигаюсь быстрее, чем другие коллеги. Да потому что шаблоны в большинстве своем отвалились благодаря коучингу. И я уже знаю из опыта, что линейное планирование не работает. И мне очевидно, что моя система ценностей поменялась.

Суть презентации Девида в том, что сейчас VUCA мир (мир нестабильный, неопределенный, сложный и неоднозначный). И если ты хочешь быть в нем эффективным и лидером, ты развиваешься в определенных компетенциях. По сути, это компетенции настоящего времени. Читая статью, вы можете задавать себе вопросы, где вы в этих компетенциях по шкале от 1 до 10

Во время прочтения можете сделать осознанный замер себя в этих компетенциях (осознанность дает возможность развиваться) и посмотреть на себя с точки зрения фокуса – являешься ли ты современным лидером?

Эти определенные компетенции настоящего времени развиваются коучингом, поэтому мы можем быть теми, кем хотим. Это лишь вопрос готовности, мотивации, силы воли и времени. Если компания хочет помочь своим лидерам, она будет помогать им в развитии этих компетенций, а не ожидать, что они могут осознанно и быстро меняться сами в таких вопросах. Все мы – обычные люди, со своими слабостями, с защитными реакциями, с зоной комфорта. Очень редкие люди сами осознают себя в этих темах и быстро меняются. Коучинг, как современный инструмент, помогает сделать это за определенное время и экологично для клиента.

«Всё меняется быстрее.

Мир становится нестабильным быстрее,

чем большинство организаций – мобильными»

Гэри Хэмел

всемирно известный бизнесгуру

Gary Hamel with Bill Breen

, «The Future Of Management», 2012

В современном непредсказуемом мире изменения происходят в разных областях. Проблемы становятся более сложными. Они многомерные. Авторитет основывается на влиянии, а не на контроле или должностной власти. Все это приводит к тому, что изменения становятся линейными. Мало изменить что-то только на поверхности. Нужны изменения второго порядка. А это ломает систему и требуются новые парадигмы.

Все испытания сегодня внезапны и менее предсказуемы.

Все полученные знания ненадежны. У информации небольшой срок годности. Большую важность имеет неявное, скрытое знание, хотя раньше мы довольствовались лишь явными знаниями, находящимися в фокусе сознания. Для понимания и решения проблем важно системное знание.

Что такое VUCA-мир?

Мы живем в мире, который американцы называют миром VUCAнестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (VUCA – аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity). Именно таков сегодняшний мир – и он не собирается меняться. И это очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не VUCA. Здесь появляется кардинально другой смысл лидерства.

Volatile (нестабильный) — Быстрое, внезапное, постоянное изменение

Uncertain (неопределённый) — Неясная информация и результат

Complex (сложный) — Множество переменных и неизвестных величин

Ambiguous (неоднозначный) — Неясность значения событий

Лидерство в условиях VUCA – совершенно другое.

В условиях VUCA, лидеры будут более успешными, оптимизируя отдельные части существующей на данный момент работы и инвестируя в обоснованные стратегии, которые увеличивают гибкость и приспособляемость, чтобы улучшить результаты работы в будущем.

Основная дилемма теперь – это сделать сложный выбор.

Надо оптимизировать отдельные части, чтобы оптимизировать всю работу в целом. А для этого требуется широкий, систематичный взгляд на вещи.

Теперь требуется долгосрочный взгляд на вещи.

«Лучшее качество, которым может обладать режиссёр – это способность видеть всю картину в целом. Большинство музыкантов во время записи никогда не слушают всё произведение целиком. Они слушают только то, что они играют/поют в данный момент. Во время воспроизведения звукозаписи они будут слушать только себя. Режиссёр должен откинуться на спинку кресла, увидеть всю картину в перспективе и осмыслить её». Джордж Мартин

Мы привыкли что лучший предсказатель будущего поведения – прошлое поведение при схожих обстоятельствах. В VUCA мире будущее непредсказуемо и неодинаково.

Эффективность лидерства (“будущее поведение”) зависит от способности реагировать на VUCA, непредсказуемые, неожиданные испытания. . .

Прошлый успех – особенно в стабильных, линейных условиях – может быть бесполезным или обманчивым. Лидеры должны активно искать возможности практиковаться, экспериментировать и обучаться в условиях VUCA-мира

Организации должны изменить способ оценивания и развития лидеров.

Задача для лидеров активно искать способ получения опыта в VUCA-мире

Каждый день делайте одно пугающее вас дело.

Элеонора Рузвельт

  1. Обеспечьте лидерам в качестве получения опыта различные испытания, включая роли VUCA

Лидеры, которые справились с большим количеством сложных и разнообразных испытаний, вероятнее всего будут успешнее на старших руководящих должностях.

  1. Определяйте основные роли, отталкиваясь от “наибольшей способности обучаться”

Загрузите их обучением ловкости, стойкости, способности формировать команду и проводить её через VUCA и т.д.

Различайте лидеров, которые процветают в VUCA мире и тех, кто обладают глубокими знаниями в конкретных областях и задействуйте их таким способом, который позволит им использовать их сильные стороны:

— Ориентация на экспериментирование

— Постоянные исследования новинок

— Поиск в новых местах

— Выслушивание новых людей и их мнений

— Поиск разнообразного опыта

— Поощрение любопытства

— Танцы на грани

Коучинг лидеров в турбулентные времена.

В наше нестабильное время кадры имеют большое значение. На плаву удержатся только те компании, которые используют человеческий ресурс на полную мощность. Сейчас все меняется быстрее, поэтому обучать Лидеров компаний надо быстрее и качественнее. Изменения затрагивают разные области. А это означает, что Лидеры должны получать знания в разных областях.

Раньше я думал, что чудаки — это те, кто делают странные вещи. Теперь я знаю, что это те, кто называют других странными. Пол МакКартни

Сегодня важно получать знания не только в разных областях, но и быстрее и разными способами.

Что надо развивать в Лидерах


Динамичность:

Обучение динамичности, внимательности, рефлексии

Комплексность:

Принятие решений, управление компромиссами

Многоплановость:

Опыт, идеи, люди, перспективы

Отношение к неудачам:

Испытаниям, сложностям, неудачам, разногласиям

Труба Развития.

Как происходит развитие. Необходимые и Надлежащие условия обучения (Петерсон, 2006)

tr

 

Девид Петерсон говорит, что коучинг добавляет еще одно условие которое позволяет встроить навыки выхода из зона комфорта, навыки лидерства в VUCA-мире. Это- Коучинговые поддерживающие отношения – где есть доверие , понимание, принятие и поддержка плана действий руководителя находящегося в VUCA-мире.

Что же мы развиваем в лидерах в условиях VUCA-мира


Инновации:

Поставить под вопрос статус кво, испытывать гипотезы, найти новые способы работы, экспериментировать, смотреть на проблемы с разных сторон

Работа:

Справляться с незнакомыми проблемами и учиться на них, участвовать и быть вовлечённым, наблюдать и слушать, быстро обрабатывать данные, справляться со стрессом и неопределенностью, быстро адаптироваться

Рефлексия:

Жажда обратной связи, быстрая обработка информации, желание понять свои гипотезы и компетенции, генерировать глубокое понимание себя, других, проблем

Риск:

Решиться зайти на незнакомую территорию, рискнуть исследовать новые возможности (не простой поиск острых ощущений), браться за задачи, в которых успех не гарантирован, выйти из зоны комфорта

Защита (Препятствие):

Какой ты по отношению к обратной связи. Закрытый или защищающийся от обратной связи; излишне восприимчивый-становящийся неуверенным. Цель найти правильный баланс

Важный навык – обучение

В современном мире обучение – это действие, помноженное на осознание:

— быстро обучаться и эффективно применять знания и навыки (по предоставленной теме/ситуации;

— быстро обучаться и адаптироваться должным образом к новым, сложным и интересным ситуациям:

— Самостоятельное обучение

— Создавать новые связи; применять идеи и навыки новыми способами, независимо от времени, темы, ситуации

— Искать новые впечатления и перспективы.

Продолжение статьи следует…

Copyright ©

Согласно части 2 Этический Кодекс Международной Федерации Коучинга (ICF) при цитировании данной статьи просьба ссылаться на авторство А. Прицкер и оригинальный источник — презентацию «Работа со Сложностью, Хаосом и Постоянными Изменениями» (статья о коучинге Лидеров в Турбулентные времена http://coachuniver.ru/kouching-eto/) Девида Б. Петерсона, PhD.

Сергей Вельтищев
Сергей Вельтищев
Директор Коучинговой компании NEXT LEVEL