Успех в бизнесе во многом зависит от слаженной работы команды. Любой организации выгодно, чтобы сотрудники сами находили лучшие решения для достижения целей и брали на себя ответственность за их воплощение. Коучинговая компания Next Level предлагает статью “Коучинг в организации. Как задавать открытые вопросы», в которой рассматриваются коучинг-подходы в руководстве бизнесом.
Использование коучинговых инструментов в менеджменте, с одной стороны, дает возможность максимально задействовать ресурсы каждого сотрудника на благо компании. А с другой стороны, существенно облегчает жизнь самого руководителя:
Читайте статью: Вовлеченность сотрудников позволяет руководителю работать меньше
Суть коучинг – менеджмента: вместо инструкций и решений – вопросы. Чтобы изменить поведение людей на работе, нужно реже указывать им, что делать и стараться чаще задавать вопросы. Тогда и решения, и воплощение их в жизнь станет ответственностью самих подчиненных.
Конечно, задавать вопросы легко только на первый взгляд. В нужное время задать правильный, направляющий, вдохновляющий вопрос – это целое искусство, которому можно и нужно научиться каждому руководителю.
Читайте статью: Коучинг команд – новая эффективность бизнеса
«Ответы – это закрытые комнаты, а вопросы – это открытые двери, приглашающие нас войти» (Ненси Уиллард)
В этой статье мы предлагаем рассмотреть семь базовых вопросов, которые помогут повысить эффективность вашей работы.
Действует безотказно и помогает быстро начать разговор по делу, побуждает людей сразу переходить к сути основных проблем, делиться тем, что для них важно. Вы демонстрируете сотрудникам свое доверие, позволяете сделать выбор самостоятельно.
Вопрос-побуждение помогает выявить предмет, который может отрицательно влиять на работу подчиненного. Вопрос вытаскивает на свет трудности и проблемы, которые копятся в подсознании и сильно сужают видение окружающего мира.
Три маленьких слова. Вопрос кажется простым и безобидным. Но на самом деле обладает магическими свойствами. Без особых усилий, просто из воздуха, «еще» — вопрос создает больше эффекта, больше понимания, больше самосознания, больше возможностей.
Согласно исследованиям, если перед принятием решения рассматривается несколько вариантов развития событий, то вероятность неудачи снижается почти наполовину! Когда вы используете вопрос «А что еще?», получаете больше вариантов. Лучшие варианты ведут к лучшим решениям. А лучшие решения ведут к успеху!
Конечно, не надо стремиться найти миллион вариантов. Суть в том, чтобы понять, какие идеи уже есть у человека (прежде чем навязывать свои). Вы добились успеха, если получили от 3 до 5 ответов.
Читайте статью: 15 командообразующих мероприятий на рабочем местеВы когда-нибудь готовили попкорн? Сначала взрывается одно зерно. Потом другое. Потом еще одно. А потом взрывы перерастают в оглушительный гул. Проблемы разрастаются таким же образом.
Если Вы задали один из предыдущих вопросов и в ответ чувствуете, что Вас буквально перегружают информацией, остановить этот поток поможет вопрос: «А что из всего этого для Вас сейчас является настоящей проблемой?»
Помните про эффект «узкого горлышка»? Попытка решить за всех все и сразу, раздать готовые советы и решения приведет именно к такому эффекту.
Часто на этот вопрос очень сложно ответить. Люди на самом деле не всегда знают, чего хотят. Более того, во время разговора обе стороны часто думают, что знают, чего хочет другой собеседник, по сути, сами додумывая это за него; и строят дальнейшую коммуникацию исходя из своих домыслов. И даже получив ответ на прямой вопрос «Чего вы хотите?», нужно постараться понять, какая потребность лежит за просьбой человека.
Этот вопрос имеет двойное действие. Первое – вы помогаете своим подчиненным четко сформулировать свое желание.
Второе действие – предостерегает вас от моментальных действий («узкое горлышко»).
Не забудьте смягчить вопрос, чтобы он звучал не как наказание, а как благородное предложение.
Этот вопрос, благодаря его потенциалу, гораздо более сложный, чем кажется на первый взгляд.
Часто мы с чем то соглашаемся, но на самом деле в команде существует недопонимание, в чем в итоге состоит договор. Все слышали или произносили разные варианты фразы: «Я не говорил, что собираюсь это делать». Вопрос: «С чем именно вы соглашаетесь?» убирает эту неопределенность.
Вторая часть вопроса: «От чего вы откажетесь, чтобы сделать то, с чем вы согласились?» прольет свет на то, как создать время, энергию и ресурсы, которые понадобятся работнику, чтобы выполнить поставленную задачу. Не надейтесь, что можно нарушить законы физики и просто добавлять все больше работы при ограниченных возможностях.
Читайте статью: Что нужно, чтобы построить слаженную и успешную команду
Есть такое понятие: «Обучение по двойному кругу». Если на первом круге мы пытаемся решить проблему, то на втором возникает обучающий момент относительно обсуждаемого вопроса. Именно на втором круге мы проникаем в суть. Создаются новые связи, происходят моменты озарения.
То есть, когда мы тратим время и усилия, чтобы сгенерировать идею и найти ответ, вместо того, чтобы просто прочитать его, способность нашего мозга удержать этот ответ возрастает.
Задача менеджера – создать условия, способствующие обучению по двойному кругу. Вот тут и нужен вопрос: «Что для вас было полезнее всего?»
Пожалуй, это самый главный вопрос из списка. Он помогает выделить мудрость и знания из состоявшегося разговора (обучения); сотрудники сами озвучивают, что было полезно именно им, а значит, лучше это запоминают.
Статья подготовлена по материалам книги М.Стеньера «Коучинг-лидерство»