Давайте смотреть правде в глаза: даже лучшие сотрудники порой нуждаются в обучении и тренировке профессиональных навыков или корректировке поведения. Регулярный коучинг призван помочь менеджеру получать максимальную отдачу от своих сотрудников. И он необходим компании не потому, что сотрудники плохие, а потому что дает возможность для их постоянного самосовершенствования и роста.
Мы собрали 5 советов для коучинга сотрудников, использование которых поможет повысить эффективность сотрудников и получить наилучшие результаты.
По правде говоря, вы гораздо больше заинтересованы в коучинге, чем сотрудник. Вы жаждете излить на него свет своей мудрости, чтобы, уходя, он говорил, насколько вы изумительны. Однако, напротив вас сидит человек, который боится предстоящего разговора. Начните диалог с объяснения того, для чего нужна эта встреча, а затем подбодрите собеседника. Дайте ему понять, что цель коучинга – удержать его в вашей компании, а не уволить. Обязательно сообщите о том, что если поведение сотрудника не улучшится в дальнейшем, вы можете с ним расстаться. Однако уже сам факт того, что вы инвестируете в коучинг, подтверждает ваше желание сохранить человека в команде.
Никогда не говорите об отношении. Отношение является субъективным и поэтому легко оспаривается сотрудником. Кроме того, у вас могут возникнуть дополнительные трудности, если работник вдруг обратился в суд. Ибо судьи ненавидят слушать об отношениях. Вместо этого сосредоточьтесь на поступках. Даже если речь идет об установках, которое вы пытаетесь корректировать с помощью коучинга, сосредоточьтесь на поведении, демонстрирующем их. Например, сотрудник не улыбается клиентам или сплетничает с коллегами.
Это важный шаг к тому, чтобы делать всё правильно. Начните с мыслей сотрудников, а не со своих собственных. Спросите их, что, по их мнению, должно быть сделано. В случае с розничным магазином это будет стимулировать покупки, и вероятность того, что сотрудник действительно выполнит план, резко возрастает. Помните, что вы не можете мотивировать сотрудников, но вы можете создать среду, которая стимулирует их к действию. Вот на что направлен коучинг.
Статьи на тему:
И, наконец, самый важный шаг — установить срок для отслеживания прогресса. Если вы не установили время, по окончании которого необходимо вернуться к разговору и оценить результаты, такой коучинг вряд ли будет успешным. Установите дату, исходя из трудности поставленной перед сотрудником задачи или частоты ваших возможных встреч.
Например, если это сотрудник с полной занятостью и большой загруженностью, вы можете попробовать общаться раз в 30 дней. Но если это сотрудник с частичной занятостью, которого вы будете видеть реже, можно попробовать период в 60 дней. Главное – установить временную шкалу, которая позволит оценить, происходят ли нужные вам изменения в поведении работника.