fbpx

Интервью с Майлзом Дауни, одним из отцов-основателей коучинга

Интервью с Александрой Прицкер, коучем (executive coach PCC), бизнес-тренером, руководителем компании NEXT LEVEL
30.12.2012
Показать все

Интервью с Майлзом Дауни, одним из отцов-основателей коучинга

Интервью с Майлзом Дауни, одним из отцов-основателей коучинга

Александра Прицкер, руководитель Коучинговой компании NEXT LEVEL, недавно ездила в Лондон, где она провела 3 недели. Лондон – одна их европейских коучинговых столиц.

Коучинг в Европе и в России

Коучинг в Европе и коучинг в России имеют ряд заметных отличий, и нам хотелось бы осветить, какие тенденции в мировом коучинге присутствуют на сегодняшний день.
Англичанин Майлз Дауни, один из основателей коучинга как направления, считает, что в Европе коучинг из штучной услуги превратился в стандартизированный товар, рассчитанный на массового потребителя. Однако в России для его роста и развития есть масса возможностей. (интервью Майлза Дауни для ресурса Subscribe)

Майлз Дауни – коуч с 25-летним стажем, руководитель Школы коучинга в Соединенном Королевстве, широко известен как коуч в сфере бизнеса с вызывающим уважение опытом. Он проводит коучинг для топ-менеджеров и групп лидеров; он работал по всему миру с самыми престижными компаниями. Он является автором «Эффективного коучинга» — книги, которая считается уникальным материалом по коучингу.

По мнению Майлза Дауни, есть три негативных момента в европейском коучинге:

«Во-первых, бизнес-коучинг в Соединенном Королевстве и других частях Европы превращен в товар. Все, начиная от количества встреч, продолжительности программы и заканчивая расценками, — стандартизировано. Это идет вразрез с базовой ценностью коучинга — личным, индивидуальным взаимодействием.

Во-вторых, качество коучинга практически повсюду в Европе очень низкое — коучи не практикуют свои навыки, а прежде идут в свое профессиональное развитие для собственной успешности на рынке. А ведь еще Аристотель Сократ Онассис, один из лучших продавцов всех времен, именно практиковал свои навыки – и это свойственно настоящему мастеру.

В-третьих, в коучинге просматривается акцент на обучении и развитии, но не на эффективности работы. Европейский коучинг «позволил» неопытным специалистам в сфере HR — покупателям коучинга — диктовать, чем является коучинг, поскольку сами английские и европейские коучи в целом не смогли определить, что делают, и не смогли пока поддерживать стандарты на должном уровне».

Есть два момента в развитии европейского коучинга.

Во-первых, поколение активных людей сегодня обладает совершенно иным чувством приоритетов. Эти люди стремятся к постижению цели, поиску смысла, и обретению независимости. Также они учатся не через то, чему их может научить кто-то другой. Они обращаются к онлайн-ресурсам, используют Google или спрашивают друг друга. Проводить коучинг с этими людьми одно удовольствие: они все схватывают на уровне инстинктов.

Второе — это возможности, предлагаемые интернетом и средствами социальных коммуникаций».
Бизнес-культура России и Великобритании заметно отличаются.

Коучинг процветает в обществе, где ценится индивидуум и где наблюдается большая степень открытости. В глобальном смысле мы наблюдаем очевидное и ускоряющееся движение в этом направлении. Как говорит Майлз Дауни, его опыт пребывания в России незначителен, однако он полагает, что эти условия в России есть. Это может означать, что люди, которым нужен коучинг, на самом деле контролируют ситуацию. К сожалению, такие люди часто не готовы к изменениям и, следовательно, не открыты для коучинга. В будущем люди, которые извлекут максимум пользы из коучинга, — это руководители крупных организаций, предприниматели и инноваторы.

«Коучинг в России отчасти сродни психотерапии – все про это слышали, но воспользоваться не спешат, ожидая, что кто-то из знакомых проведет тест-драйв модной услуги и из первых уст расскажет, стоит ли отводить на коуча отдельную статью бюджета. Отсюда – пока еще недоверчиво-скептическое отношение россиян к коучингу вследствие банальной неосведомленности о том, чем он может быть полезен и о том, что многим он уже помог. Корни коучинга ведут на Запад. В Европе к услугам сертифицированных коучей повсеместно обращаются не только частные компании, но и государственные организации».

Российские коучинговые организации (такие, как ICF – Россия) работают над тем, чтобы предупредить моменты, которые могли бы сдержать потенциал коучинга в российском бизнесе. Прежде всего это касается профессионализма российских коучей. Коучи – члены ICF получают обратную связь и имеют много возможностей для собственного повышения квалификации.

Если говорить о сильных сторонах европейского коучинга, то российский коучинговый рынок активно использует позитивный опыт западных коллег: внедряются инновационные технологии и в обучение коучей, и в ведение сессий. Два года назад в регионах коучинг по скайпу был новинкой, сейчас это регулярная практика, которая позволяет клиентам получать коучинговые услуги в удобной для себя среде и в удобное время, не затрачивая часы на перемещение по городу или по стране.

В целом коучинг в России сейчас находится в стадии активного развития, и обретает всю большую популярность. Если раньше (год назад) в поисковых интернет-системах запрашивали коучинг 8 000 раз, то в этом году количество запросов увеличилось в 10 раз! (данные на 2012 год). Рынок коучинговых услуг в России имеет все возможности для развития с учетом опыта западных коучинговых организаций.

Статья подготовлена по материалам интервью Майлза Дауни, данного ресурсу Subscribe.ru